
Сегодня успешно совершил первый полет новый российский региональный самолет ЛМС-901 "Байкал", который называют самой удачной альтернативой знаменитому Ан-2. Этот самолет обладает выдающейся для машины своего класса дальностью полета, грузоподъемностью и весовой отдачей.
При собственном весе всего в две тонны (уникальная легкость достигнута за счет монопланной схемы и широкого применения композитов) он может поднимать такую же массу полезной нагрузки, не считая топлива, и везти ее на полторы тысячи километров. А перегоночная дальность без нагрузки - 3000 км. То есть, он запросто долетит без посадки от Москвы до Новосибирска или Лондона.
При этом самолет может базироваться на необорудованных грунтовых аэродромах. Пассажирская кабина ЛМС-901 вмещает девять человек. Можно было и больше, грузоподъемность позволяет, но, по нормам безопасности ИКАО, это максимально допустимое число пассажиров для однодвигательной машины.
Интересной особенностью ЛМС является то, что его планируют оснастить перспективной гибридной силовой установкой, состоящей из тягового электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках, литий-ионной батареи и генератора, работающего от обычного газотурбинного движка ВК-800. С начала прошлого года эта установка, спроектированная российской компанией "СуперОкс", проходит летные испытания.
Ее применение позволит обеспечить значительную экономию топлива, поскольку газовая турбина работает только во время зарядки аккумулятора, а все остальное время полет осуществляется на электротяге. В дальнейшем планируется использовать в качестве топлива для ГТД жидкий водород, который обновременно будет являться хладоагентом для сверхпроводящих обмоток электромотора. Это позволит сделать машину абсолютно экологичной, так как "выхлопным газом" водородного двигателя является обычный водяной пар. И как тебе такое, Илон Маск? :)
Серийное производство "Байкалов" начнется в 2024 году на Уральском Заводе Гражданской Авиации. Планируемый темп выпуска - 30 машин в год. Поначалу они будут строится с "традиционными" турбовинтовыми двигателями, а срок перехода на "гибриды" пока не определен.

Фото ТАСС
Journal information