сопвич

Предаемся ностальгии

Старый Новый год - время ностальгических воспоминаний. Вот и я решил вспомнить компьютерные игры, которые когда-то произвели на меня впечатление, заставляя подолгу просиживать перед экраном монитора. Начну с авиасимуляторов, поскольку именно с них пошел мой геймерский стаж. Собственно, первые три года я только в них и играл, если не считать шахмат и всяких казуалок, вроде тетриса, "сапера" или покера. Итак, "горячая десятка" моих любимых авиасимов в хронологическом порядке.

battle_hawks

1. Battlehawks-1942 от Lucasfilm - игрушка 1988 года, но я до нее добрался в 1992-м, сразу после покупки IBM PC AT-286 с 640 килобайтами оперативки, 14-дюймовым VGA-монитором и 40-мегабайтным винчестером размером со сковородку. Первая игра как первая любовь, тогда она казалась мне верхом совершенства, и добавить к этому нечего.

bob

2. Their Finest Hour, которую чаще назвали Battle of Britain или просто "Боб". Более продвинутый вариант предыдущей игры, появившийся в 1989 году, а ко мне он попал в 1993-м.

rb

3. Red Baron от фирмы Dynamix, 1990 год, а я ее прошел, опять-таки, в 1993-м. Первая из увиденных мною игр, сделанная в 256-цветовой гамме, с трехмерными, а не спрайтовыми моделями самолетов и трехмерными облаками (хотя и напоминающими огромные бетонные плиты). Благодаря ей меня навсегда увлекла романтика Первой мировой.

aoe

4. В 1993 году Dynamix выпустила шедевральный авиасимулятор Aces over Europe. По концепции, структуре и управлению он был схож с "Красным бароном", но игра получилась гораздо более масштабной, с сотнями разнообразных миссий и множеством типов самолетов, доступных для пилотирования. Кроме того, в ней был реализован видеорежим SVGA с разрешением 640х480, динамичная смена дня и ночи, а также немало других графических "примочек", благодаря которым выглядела она по тем временам очень круто.
Ради этой игры я летом 1994-го раскошелился на аудиокарту, 15-дюймовый SVGA-монитор и дополнительные два мегабайта оперативной памяти. Кстати, кто-нибудь может определить, кабина какого самолета видна на правом скриншоте?

ps

ps2

5. 1995 год прошел у меня под знаком покупки 486-го компа с восемью мегами оперативки и игры Pacific Strike от фирмы Origin, за которой я провел десятки вечеров. В ней классический боевой авиасимулятор был объединен с элементами тактической стратегии и "разговорной" RPG. Наземная часть игры не только создавала атмосферу, но и имела не менее важное значение для прохождения, чем воздушная. Получив должность комэска, необходимо было самостоятельно планировать миссии и выбирать пилотов для тех или иных заданий в зависимости от их индивидуальных способностей и психологических качеств, а эти качества выяснялись как из досье, так и в личных беседах. Кроме того, подчиненных надо было беречь, поскольку гибель каждого из них сокращала численность эскадрильи и снижала шанс на выполнение последующих заданий.

Миссии в игре проходили с музыкальным сопровождением, что крайне редко в авиасимах, причем музыка динамично менялась в зависимости от обстановки, помогая ориентироваться в ситуации. Например, если спокойная и медленная мелодия ускоряла темп, приобретая тревожные нотки, значит где-то вблизи враг, а аккорды торжественного марша давали понять, что задание выполнено и можно возвращаться.

Еще одной "фишкой" Pacific Strike было то, что весь ход боевых действий напрямую зависел от от успешных или безуспешных действий игрока. После слива нескольких миссий подряд он в конце концов получал задание по отражению десанта на Гавайях - необходимо было топить десантные катера и баржи, попутно уклоняясь от корабельных зениток и отбиваясь от истребителей. Если же и это задание оказывалось проваленным, то на экране появлялся японский флаг, развевающийся над руинами Перл-Харбора, а игрушка печально объявляла, что США проиграли Тихоокеанскую войну. Однако если игрок постоянно действовал безупречно и с блеском выполнял все миссии, то Япония капитулировала после успешного американского десанта на ее территории уже в 1944 году!

А еще вспоминается, что Pacific Strike оказался последней игрой, которую я купил на дискетах, причем в комплекте их было аж 9 штук.

Продолжение следует.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
я помню lhx был такой вертолетный симулятор:-)
ну и incoming
Не знаю, почему, но вертолетные и "современно-реактивные" игры меня как-то не привлекали. Я пробовал играть в первый "Команч" и в Су-27, но забросил.
помню в 99 году воевал ОВД против НАТО.........
прикольно было
Люто, бешено рекомендую Dogfight: 80 years of aerial warfare. Игра от MicroProse 1993 года, где можно летать на самолетах разных эпох, от Сопвич Кэмелов и Альбатросов, до Миг-23 и F-16 включительно.
Там даже были альтернативно-исторические сценарии, где позволялось сталкивать между собой машины разных временных периодов.
Спасибо, я эту игрушку проходил еще где-то году в 94-м, но она не входит в число моих фаворитов. Мне больше нравятся сюжетные игры, в которых есть последовательность миссий и карьера пилота.
Из WWI симуляторов мне больше всего запомнились Knights of the Sky и Blue Max, в последнем вообще походовый режим был.

Lucas Arts закончила серию выпустив отличную Secret Weapons of Luftwaffe, которая довела идеи Battlehawks до совершенства.

Что касается кабины, то это Москито.
Knights of the Sky - тоже неплохая игрушка для своего времени, но мне она показалась слишком легкой. Помнится, я там в одном бою (правда, с неограниченным боекомплектом) без труда сбил 50 самолетов. Мог бы и больше, но просто надоело.
Blue Max, ЕМНИП, это не симулятор, а аркада, в нем не было вида из кабины.
В SWоL я не играл. К сожалению, он попал мне в руки слишком поздно, когда появились более совершенные игры, а его графика уже вызывала только сочувствие.
А на скриншоте действительно "Москито", поздравляю!
Это кабина "Москито", штурмовая миссия, атака какого-то порта. :)

Edited at 2014-01-15 09:39 am (UTC)
Я начал с "Ред Барона", более ранние уже не застал, ну точнее они считались уже слишком устаревшими, потом летал в "Асы Пасифика" и "Асы над Европой" и т.д. Закончил на "Ил-2 ЗС", более современные пробовал, но уже не цепляет, несмотря на все супер-навороты с графикой, что-то ушло из таких игр, а может просто постарел. Хотя в "Ил-2" под настроение иногда и сейчас подлетываю, но редко, раз-два в месяц... А наибольшее впечатление именно от игры в комплексе (графика, интерфейс, гнеймплей) у меня осталось от "Ред Барона 2".