Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Парни из преисподней

Мое знакомство с трехмерными компьютерными стрелялками состоялось в 1995 году, а первым знакомым и даже другом надолго стал "Еретик". Возможно, благодаря ему я сразу полюбил подобные игры, сделанные в фантазийно-инфернальной стилистике и старинном антураже, без современных гаждетов, зато с разнообразной нечистью и магией. Именно они привлекали меня больше всего, поэтому в моей "горячей пятерке" лучших шутеров прошедшего тысячелетия вы не увидите ни "Дума", ни "Квейка", ни  "Халф-Лайфа", ни даже старины Дюка Нюкема, который мне тоже весьма симпатичен. Итак, поехали.

her

1. Heretic, фирма Raven, 1994 год: основоположник и бессмертная классика жанра Fantasy-FPS.

hex

2. Hexen. Продолжение "Еретика" от той же фирмы, вышедшее в 1995 году. Это редкий пример сиквела, оказавшегося намного круче оригинала. Игра стала гораздо красивее и масштабнее, в ней появился выбор из трех персонажей, каждый из которых обладал собственным уникальным набором вооружений. Также в нее вошли квестовые головоломки, не слишком сложные, но оживляющие и вносящие разнообразие в геймплей. А за дизайн уровней я бы поставил авторам десятку по пятибалльной шкале. Игры со столь великолепным антуражем можно буквально пересчитать по пальцам.
В общем, "Хексен" меня очаровал и впервые заставил надолго забыть об авиасимуляторах.

hex2

3. Через два года после выхода первого "Хексена" Raven сделал продолжение, которое производило довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны улучшилась графика, ставшая полностью трехмерной, с динамическим освещением, тенями и прочими "прибамбасами". С другой же, у разработчиков, как будто, иссякла фантазия, и вместо развития собственной фантазийной вселенной они просто позаимствовали реквизит из учебников истории.
Первый акт проходил в обычном средневековом замке и его окрестностях, второй - в городе ацтеков или майя, третий - в древнем Египте, а четвертый - в Римской империи. Соответственно, в первом акте герою приходилось сражаться с рыцарями и колдунами, во втором его главные враги - "люди-пантеры" и "люди-ягуары", в третьем - анубисы (см. скриншот) и ожившие мумии, а в четвертом - легионеры-зомби и медузы-горгоны. Чуть позже вышел аддон Portal of Praevus, добавивший в игру Тибет с его специфичным бестиарием и возможность играть за демонессу.
Нельзя сказать, что это все было скучно, однако я чувствовал себя не первопроходцем, как в первом "Хексене", а всего лишь экскурсантом по затоптанным миллионами туристов достопримечательностям. Вдобавок, авторы, на мой взгляд, переборщили с загадками и пазлами, из-за чего игра начала смахивать на хардкорный мозголомный квест.
Тем не менее, "Хексен-2" стоил потраченного на него времени и понравился мне больше, чем многие другие бродилки-стрелялки тех времен.

coffin

4. Blair Witch II: Legend of Coffin Rock. Единственный шутер от третьего лица в моей подборке. Вообще-то, это не мой жанр. Мне не очень нравится управлять "куклой" и у меня с трудом получается отождествлять себя с ней. Но команда студии Human Head, выпустившей эту игру в 2000 году, сумела создать такую густую атмосферу тайн и мистической жути, что о своей отстраненности от бегающего по экрану человечка быстро забываешь.
Сюжет "Легенды гробовой скалы" затягивает и не отпускает, пока не пройдешь его до конца в поисках разгадки, но и финал не дает ответа на все вопросы. Столь сильного впечатления и долгого "послевкусия" у меня не оставил даже хваленый "Сайлент Хилл", в котором самым жутким, на мой взгляд, было идиотское поведение камеры и кривое управление.

kis

5. Наконец, как говорят англичане, Last but not Least, самый удивительный и необычный продукт среди моих древних фаворитов. Игра с длинным и труднопроизносимым названием KISS: Psycho Circus: Nightmare Child была сделана в 2000 году всего лишь для "раскрутки" очередного мирового турне известной рок-группы. Казалось бы, она обречена стать незамысловатой рекламной пустышкой, вызывающей интерес, разве что, у малолетних фанатов брутального квартета.
Но, не тут-то было! Малоизвестной техасской фирме Third Law удалось сделать почти невозможное. Получив заказ на "интерактивный рекламный видеоролик со стрельбой", они сварганили безумный, термоядерный, зубодробительный шутер с таким драйвом и буйством фантазии, что "Дум" с "Квейком" выглядят на его фоне унылыми блужданиями по пустым коридорам.
До выхода "психо-цирка" ничего столь же забойного и угарного я не видел, а из более поздних игр с ним можно сравнить, разве что, "Пэйнкиллер". Знающие люди говорили, что столь сумасшедшую игрушку можно было сделать только под ЛСД. "Психо-цирк" одновременно мрачен и ярок, комичен и ужасен, отвратителен и чертовски обаятелен. Короче, это достойное завершение моего маленького хит-парада.

PS. Кстати, обратите внимание, с кого срисован морроуиндовский последний гном из корпрусариума. :)

Tags: Привет из прошлого, игрушки
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments