Ровно 105 лет назад, 1 июня 1917 года, состоялся первый полет прототипа британского истребителя Виккерс FB-26 "Вампир". Самолет показал неплохие летные данные и отличался великолепным обзором, но на вооружение его не приняли, поскольку даже для тех времен выглядел он уж слишком архаично и не обладал резервами для дальнейшего развития.
Тем не менее, фирма "Виккерс" не оставляла надежды и за несколько месяцев сделала еще четыре прототипа с разными моторами (двухрядная "Испано-Сюиза" водяного охлаждения и звездообразный ротативный "Бенти-Ротари") и разным вооружением - два или три курсовых пулемета "Льюис". Последний прототип, сделанный уже в 1918 году (иногда его называют "Вампир-2"), получил полубронированную кабину и позиционировался как легкий штурмовик, в английской терминологии - "траншейный истребитель".
Но всё было напрасно. В любой из своих ипостасей самолет не заинтересовал британское военное командование, так и оставшись оригинальным курьезом. До наших дней ни один экземпляр не сохранился.
Предшественник "Вампира" - истребитель Виккерс FB-12. Он тоже не "не расцвел" и был сделан всего в 22 экземплярах, которые на фронт не попали.
"Вампир" с двигателем "Испано-Сюиза".
Трехпулеметная модификация с тем же мотором, но с четырехлопастным винтом.
Journal information