

Легкий колесный трактор ДТ-20, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год. Он, в основном, предназначался для садоводческих и овощеводческих хозяйств. Всего было сделано 248000 этих надежных машин. Некоторые из них продолжают эксплуатироваться до сих пор.


Колесный трактор "Универсал-2" выпускался более 20 лет: с 1934 по 1940 год - на Ленинградском заводе "Красный Путиловец", а с 1944 по 1955 год - на Владимирском тракторном заводе. "Универсал" стал первым советским трактором, поставлявшимся на экспорт. Всего их было построено 211000 штук.


Краса и гордость советского довоенного тракторостроения - мощный С-65 "Сталинец", получивший в 1937 году гран-при на парижской всемирной выставке "Техника и искусство в современной жизни". С-65 сходили с конвейера Челябинского тракторного завода с 1937 по 1940 год, всего построено 37625 штук. Во время войны большинство из них было мобилизовано и использовалось в качестве тяжелых артиллерийских тягачей. Представленный на выставке образец до 2008 года пролежал в болоте в Псковской области, но был поднят и тщательно восстановлен до ходового состояния.

СХТЗ-15/30 - самый массовый советский трактор первой половины ХХ века, ставший символом эпохи коллективизации. С 1930 по 1950 год на Сталинградском тракторном, Харьковском тракторном и Московском авторемонтном заводах построено более 390500 этих сельхозмашин, сделанных по образцу американского McCormick Deering-15/30 фирмы International Harvester.

СТЗ-3, он же - СХТЗ-НАТИ, первый в СССР серийный гусеничный трактор, конструкция которого была целиком и полностью разработана советскими инженерами. В 1937-1950 годах, с перерывом на войну, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы выпустили 191000 этих тракторов.
Ну а справа - известный исследователь, реставратор, танкист и автор многочисленных работ по истории военной техники Юрий Пашолок. Похоже, он собирается порадовать нас очередной статьей или даже книгой, но на сей раз - о вполне мирных машинах.
Journal information