Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Красный четверг

B-29s_19th_Bomb_Group_over_Korea_1950

Американцы, правда, называют его "черным". В этот день, 12 апреля 1951 года, в ходе Корейской войны стратегические бомбардировщики ВВС США пытались разбомбить мосты через пограничную реку Ялуцзян, по которым из Китая шло снабжение северокорейских войск. С авиабазы Кадена на Окинаве вылетели 48 четырехмоторных "Сверхкрепостей" В-29А в сопровождении 18 истребителей F-86 "Сэйбр" и 36 F-84 "Тандерджет".

На подлете к цели воздушную армаду, шедшую на высоте 7000 метров, встретили 44 советских истребителя МиГ-15 из 176-го и 196-го полков ПВО. Набрав высоту 9000 метров, они спикировали на врага и, не обращая внимания на истребительный эскорт, атаковали бомбардировщики. Вот что вспоминал об этой схватке ее участник, капитан Л.Н. Иванов.

"Никогда не забуду тот день. Я был в ударной группе. Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше... Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель...".

Согласно докладам наших пилотов, за несколько минут было сбито 10 "Сверхкрепостей", а сами они, несмотря на вступление в бой американских истребителей, вернулись без потерь, только два МиГа получили несколько пулевых пробоин. Налет был сорван. Большинство уцелевших бомбардировщиков, сбросив бомбы куда попало, повернули обратно. Только три экипажа смогли прорваться к намеченным целям, но и они отбомбились неточно - лишь один мост получил небольшие повреждения, которые восстановили за пару дней.

По информации американской базы данных KORWALD, содержащей сведения о потерях авиации США в корейской войне, наши летчики существенно преувеличили свои достижения, однако 19-я группа стратегических бомбардировщиков 12 апреля 1951 года реально потеряла пять "Сверхкрепостей", сбитых в бою с советскими истребителями. Три из них рухнули на северокорейской территории и из их команд не выжил никто, а еще два перетянули через линию фронта, но разбились и сгорели при вынужденных посадках. Это были самые крупные однодневные боевые потери ВВС США с момента окончания Второй мировой войны. Шестой подбитый бомбардировщик с разорванным снарядами килем и двумя мертвыми членами экипажа кое-как приземлился на ближайшем американском аэродроме Сувон.

Следующим утром на авиабазе Кадена были приспущены флаги, а комендант объявил недельный траур по тридцати трем погибшим летчикам. Останки четырех из них, которые северокорейцам удалось отыскать, вернулись в США только в 1991 году.
На снимке внизу - бомбардировщики В-29 "Суперфортресс" из 19-й авиагруппы ВВС США над Кореей и американский спасатель на месте падения В-29 в корейских горах.
 
8-141-Wreckage-42-94045
Tags: ВВС, История, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments