Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Нелетучий птерозавр

Все-таки, что ни говори, а реальные технические артефакты девятнадцатого и начала двадцатого века нередко выглядели куда более причудливо и невероятно, чем самые буйные фантазии современных художников, работающих в жанрах стимпанк и дизельпанк. Возьмем, к примеру, французского электрика, выходца из Италии, Эдуардо Ведовелли. В 1909 году, на волне всеобщей авиамании, охватившей Европу, он решил соорудить аэроплан. И вот что у него получилось. vedovelli_jan1911_f_1000_PX

vedovelli_jan1911_a_950_PX

vedovelli_jan1911_a_1000_PX

Такой шедевр сюрреализма наверняка вызвал бы приступ черной зависти у самого Сальвадора Дали, однако Ведовелли, как ни странно, всерьез рассчитывал, что это сооружение будет летать. Увы, расчет не оправдался: при попытке взлета четырехкрылый монстр, лишь слегка подпрыгнул и упал, развалившись на части. Ведовелли не пал духом и восстановил аппарат, внеся в него кое-какие изменения, но повторная попытка взлета, произведенная в январе 1911 года, закончилась тем же.

vedovelli_jan1911_b_950_PX

Тем не менее, упорный электрик не терял надежду, что его детище все же покорит воздушную стихию. Он снова починил и переделал машину, предельно облегчив ее и установив сзади руль поворота, а спереди - противокапотажное колесо. Но "фирменная" оригинально-квадропланная схема, на которую Ведовелли почему-то возлагал большие надежды, осталась в неприкосновенности.

vedovelli_jan1911_d_1000_PX

В 1912 году испытания возобновились. На сей раз обошлось без аварий, но аппарату удавались только небольшие подлеты на пару десятков метров и на высоте не более полуметра. На больше он оказался неспособен, что, в общем-то, не удивительно. Если учесть, что другие аэропланы к тому времени уже часами держались в воздухе и летали на сотни километров, результат трехлетних трудов Ведовелли можно назвать нулевым.

Поняв, наконец, что авиаконструктора из него не вышло, Ведовелли вернулся к занятиям электротехникой и весьма в ней преуспел. Во всяком случае, ему впоследствии удалось получить более десятка патентов на различные выключатели, токосъемники, изоляторы и контактные рельсы.

Этот короткий рассказ можно закончить отсылкой к известной басне про сапожника и пирожника, но я не стану этого делать, поскольку абсолютно все пионеры авиации находились в том же положении, что и Ведовелли. Никто из них не учился самолетостроению, так как учиться было не у кого. Все они строили свои первые аэропланы по наитию и действовали методом проб и ошибок. Но лишь единицы из сотен обладали авиационным талантом братьев Райт, Фарман, Блерио, Кертисса или Сантос-Дюмона. У Ведовелли такого таланта не оказалось, зато фантазии ему было явно не занимать.
Tags: История, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments