сопвич

Аксессуарчик

24-pdr

Для рисунков корабельной тематики изобразил вот такую пушечку - английское чугунное морское 24-фунтовое орудие образца 1779 года. В Европе такие пушки и их аналоги применялись до середины XIX века а в Азии и Латинской Америке - еще дольше. В частности, подобные орудия состояли на вооружении Парагвайского флота во время войны 1865-70 годов.
Критические замечания корифеев жанра приветствуются.   
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Госту соответствует :-)

Вот ссылка на 3д модельку типа точную - http://previewcf.turbosquid.com/Preview/2011/05/31__08_13_54/11.jpg05fea0fe-3338-4f52-8cb2-878d7cc24dd9Large.jpg

на американскую нелицензионную копию то же похожа

http://www.travel-images.com/pht/usa1147.jpg

И главное не сделана главная ошибка чем грешат многие модельки сделанные по фото из музеев где лафеты сделаны по более поздним образцам - нет вертикальных колец на станинах для брюков - их так тогда не делали.

В общем плохая кошка такая плохая (24 фунтовка носила прозвище Bad Kitty :-)
Спасибо! И вопрос на засыпку: лафеты всегда красили или были и неокрашенные?
Англичане всегда красили в красный - ибо по уставу положено = что бы кровь и кишки было не видать в ходе боя и расчет не пугался.

Остальные кто как - встречались некрашенные в других флотах.
Англичане всегда красили в красный - ибо по уставу положено = что бы кровь и кишки было не видать в ходе боя и расчет не пугался.

Тогда надо и палубу в красный цвет красить.

Остальные кто как - встречались некрашенные в других флотах.

Эх, знать бы, как в Парагвае красили (если красили). Хотя, если учесть, что у них советниками-инструкторами были англичане, можно предположить английский стандарт.

Edited at 2014-05-20 07:11 pm (UTC)
>Тогда надо и палубу в красный цвет красить.

Внутренние части бортов, переборки и пушечные порты красили в красный. Ибо что бы кишки не видать.

А палубу красить нельзя - ибо как ее потом драить голиком то? Палуба корабля тогда - это лицо командира!!! Пусть даже и батарейная. А кровищу на палубе специально обученные юнги присыпали песочком - что бы не скользила и вообще. В юнги брали с 9 лет. От такая тогда была служба на флоте.




Edited at 2014-05-20 07:18 pm (UTC)
А как с палубы кровь отмывали? Она же в неокрашенное дерево впитывается намертво. И начинает гнить.

Edited at 2014-05-20 07:20 pm (UTC)
>Она же в неокрашенное дерево впитывается намертво.

Эйзенштейн в 1925м году то же так думал :-) Пока ему настоящие моряки не объяснили что в сцене с брезентом он напортачил чуть меньше чем на 146% :-)...

Ситуация такова - от постоянного драяния и полирования пемзовой крошкой доски палубы приобретали уплотненность и полировку как ручка лопаты которой долго и хорошо работали. Поэтому кровь как раз отмывалась на раз, особенно если свежая - ну а если чуть и впитается - то драли пемзой. При толщине досок палубного настила в 3-4 дюйма - невелика потеря, все одно раз в 5-10 лет тимберовка.

Кстати не вытирание кровищи с палубы после боя быстро и чисто был такой признак крайней деморализации команды корабля - цитируя Вильсона - "«Чжень-Юань» беспрепятственно продолжил путь в Вей-ха-Вей, к своей якорной стоянке. Он прибыл туда на следующий день в том же совершенно состоянии, в котором оставил поле сражения, и не попытался даже отмыть кровь или убрать мертвые тела"
Бой может продолжаться несколько часов, за это время кровища впитается. Но я , вроде бы, читал у Крапивина, что палубные доски, если не красили, то воском натирали или лаком пропитывали. Если так, - другое дело. Значит, дерево теряло гигроскопичность и не впитывало жидкости.
>Бой может продолжаться несколько часов, за это время кровища впитается.

Ну не знаю, вот у меня на даче лопаты которыми лет 20 пользовались - фиг там что впитается :-)

А натирание воском и лаком это мода уже 20 века - до того это банально дорого. Дерево теряло гигроскопичность от обработки смолой при постройке и ежесуточной драйки...
От обработки смолой палуба стала бы темно-коричневой.
не стала бы - ибо просмаливали и конопатили стыки палубы, для водонепроницаемости, а поверхность потом циклевали для гладкости - это при постройке
Смолили на верфи все - еще в грубом виде, потом стругали.

А сейчас да - покрывают олифой... В 18м веке потребное число олифы встало бы в копеечку, хотя были случаи когда палубы действительно получали подобие покрытия и пропитки (в том числе например концентрированным раствором соли, или как Нансен с Колином Арчером на Фраме - "рыбьим клеем"). Но это не было общепризнаной практикой.

Собственно если мы про британский флот - то палубы пропитывали горячим раствором смолы в скипидаре (терпентине) - но это трудно назвать лакокрасочным покрытием в современном понимании. Доски палубы именно "дышали", а для чистоты - приборка, голик и пемза.
А что, собственно, такого дорогого в олифе? Ведь это фактически масляная краска без пигмента. То есть, она по определению дешевле любой краски.
Кораблестроительная олифа делалась из льняного масла высшего качества - и стоила ой как дорого. Масляные краски из за содержания пигмента могли быть с добавками конопляного, а то и оливкового масла - и стоить дешевле.
льняное масло - профилактика от грибка. Другие масла его в этом отношении заменяют плохо или не заменяют вообще
Какая разница - льняное или конопляное? Другие масла для изготовления олифы не использовались, поскольку они либо вообще не полимеризуются, либо полимеризуются очень долго.
в деньгах была примерно четырхкратная. ЕМНИП. Сейчас для олиф применяют подсолчнечное, соевое и даже оливковые масла - для полимеризации добавляют сиккативы всякие.
Я имел в виду - грибку-то какая разница? В смысле антисептики льняное и конопляное масла ничем не отличаются.
Ну это да. Но факт есть - проолифить это была дорогая операция. Покраска считалась дешевой.
Ссылочку можно? А то как-то очень странно это звучит. Покраска может быть дешевле покрытия олифой только если пигмент в каком-нибудь говне разбодяживать. А если в качестве связующего используется олифа, то она никак не может быть дороже, чем та же олифа с пигментом. Разве что, если в качестве пигмента-наполнителя используется мел или сажа.
ссылку увы не найду, ибо читал сие еще в 1990е годы. Стоимость расходов на постройку линейного корабля, поэтапно.

Смысл там был что для краски брали олифу более дешевую.
Не понимаю, почему для палубы нельзя было взять олифу более дешевую.
Хорошая шотландская фамилия
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=44123
Более 20 лет Владимир Бернс занимается реставрацией самолетов времён Великой Отечественной войны, на счету его компании «Авиареставрация» 18 самолётов, поставленных «на крыло» и ещё 25 машин, восстановленных в нелётном варианте. Ко многим раритетным самолётам не сохранилось чертежей, и новосибирские специалисты, как палеонтологи по одной кости, восстанавливают боевые машины по скудным деталям.

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=28789
Журналистская практика как никакая другая убеждает, что не человек выбирает профессию, а профессия — человека. Так случилось с Владимиром БЕРНСОМ. Представляясь арабским шейхам и американским миллионерам силиконовой долины, к своему имени он добавляет — авиареставратор.
Re: Хорошая шотландская фамилия
Спасибо, я этого замечательного человека давно знаю. Познакомились еще лет 10 или 12 тому назад на Московском авиасалоне, где я был в качестве журналиста, а он представлял свои самолеты.