Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Передний привод

В обсуждении вчерашнего постинга про 500-мильные гонки в Индианаполисе всплыло упоминание о гоночных автомобилях американского конструктора Джона Уолтера Кристи, более известного у нас своими колесно-гусеничными боевыми машинами, одна из которых стала прообразом советского танка БТ. Автомобили Кристи были очень своеобразны и я решил посвятить им небольшую фотоподборку. Но сперва - несколько слов о том, чем они выделялись в плане конструкций и компоновок.

Во-первых, это были машины с приводом на управляемые передние колеса и поперечным расположением двигателей. Сейчас такая схема вполне обычна, но до Кристи ее не применял никто. Во-вторых, он впервые объединил в единый силовой блок двигатель, сцепление, КПП, главную передачу, дифференциал, ведущий мост и даже амортизаторы. Этот могучий агрегат, установленный открыто в передней части корпуса придавал автомобилям вид весьма внушительный и даже брутальный.

При этом надо отметить, что оригинальность гоночных болидов Кристи не способствовала их успешности и популярности. Никаких рекордов и выдающихся спортивных достижений за ними не числилось, а примененная в них схема силовой установки еще много десятилетий оставалась в глазах других автомобилестроителей лишь странным курьезом.

Christie_in_the_1906_Vanderbilt_Racer_edited-1

Слева - автомобиль Кристи 1904 года с однорядным четырехцилиндровым мотором мощностью 30 л.с. Справа - машина, сделанная в 1906 году для участия в гонках на кубок миллионера Вандербильта. На ней между передними колесами установлен двухрядный V-образный 50-сильный четырехцилиндровый мотор с расположенными в шахматном порядке цилиндрами общим объемом 19,8 литра.

Top-1194_edited-1

Та же машина, что и на левом верхнем снимке. Большой белый номер на картере говорит об ее участии в каких-то соревнованиях.

George Robertson with mechanician Walter Christie

Водитель Джордж Робертсон и сам Джон Кристи в кабине аналогичного болида.

425154

Автомобиль 1906 года под управлением своего создателя. За силовым агрегатом расположен бензобак и изогнутые пластинчатые радиаторы, формирующие обводы корпуса перед кабиной и соединенные вверху расходным водяным бачком.

1926oucer795ejpg

Одноместный гоночный автомобиль аналогичной конструкции на укороченной базе с двигателем, установленным с наклоном назад. Машина была сделана в 1907 году для гонок "Гран-При Франции".

Christie-1907-French-Grand-Prix

Этот же автомобиль с измененным капотом.

60_57

Автомашина с такой же мотоустановкой, но с сотовым радиатором, образующим переднюю стенку кабины. Обратите внимание, что правое переднее колесо - сдвоенное.

Top-948_edited-1

"Кристи" образца 1910 года с установленным почти горизонтально и полностью закапотированным четырехцилндровым мотором в 100 лошадиных сил. Внешне эта машинка уже не сильно отличалась от современниц...

THEAUTO4a

... но если взглянуть на ее чертеж, специфика конструкции видна сразу.

Barney

Известный американский гонщик Барни Олдфилд за рулем "Кристи" во время тренировок перед 500-мильной гонкой в Индианаполисе. По неизвестной причине в самой гонке эта машина не участвовала.
Tags: История, автомобили, дизельпанк, техника
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments