Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Белый пароход

tacuari-color

Продолжаю серию рисунков боевых кораблей Великой Парагвайской войны. Знакомьтесь: канонерка "Такуари" - самое быстроходное судно парагвайского военно-речного флота. Чертежей, фотографий и рисунков этого корабля с натуры не сохранилось, так что реконструкция основана на более поздних художественных работах и текстовых описаниях. Судя по ним, "Такуари", в отличие от других парагвайских пароходов, целиком окрашенных в черный или темно-серый цвет, выше ватерлинии был белым.
Его построили в 1853 году на лондонской судоверфи "Вест Индиа Докс" по проекту инженеров Джона и Альфреда Блитов. В 1854 году корабль был куплен Парагваем за 29 тысяч фунтов и в следующем году прибыл в Асунсьон, попутно доставив 10 паровых машин для намеченных к постройке в Парагвае судов. До 1864 года он совершал грузопассажирские рейсы по рекам Парагвай и Парана, а потом был мобилизован и получил вооружение - два 60-фунтовых орудия Уитворта с гексагональными стволами, две 32-фунтовых пушки и еще одно орудие неизвестного, но, скорее всего, небольшого калибра, установленное на корме.
В англоязычной "Википедии" указано, что на "Такуари", помимо двух 60-фунтовок, стояло не два, а шесть 32-фунтовых орудий, однако это явная чушь, противоречащая бразильско-парагвайским документальным источникам. К тому же, такого количества артиллерии корабль бы просто не выдержал.
"Такуари" представлял собой железный пароход класса "река-море" с парусной оснасткой типа баркентина (одна мачта с прямыми парусами и две - с косыми). Силовая установка - две вертикальные паровые машины мощностью по 90 лошадиных сил. Каждая машина работала на одно гребное колесо, позволяя "Такуари" развивать очень высокую по тем временам скорость - до 16 узлов. В носу располагался грузовой трюм, а на корме - пассажирские каюты.

К сожалению, ни в одном из источников нет габаритных размеров судна, но, судя по тоннажу и рисункам, оно было относительно небольшим, длиной порядка 50 метров. Зато указано водоизмещение - 488 тонн, запас угля - 40 тонн и экипаж - 70 человек, из которых 16 были английскими наемниками, 8 - французскими, а остальные - парагвайцами.
В сражении с бразильцами при Риачуэло "Такуари" был флагманом адмирала Педро Игнасио Месы - командира парагвайской эскадры. Пост капитана занимал Хосе Мария Мартинез. В перестрелке "Такуари" получил серьезные повреждения и понес потери в личном составе. Через два часа у него вышла из строя одна из паровых машин, но ее кое-как удалось починить. Поняв, что продолжение боя неизбежно грозит гибелью, капитан Мартинез скомандовал отход. Бразильцы, которым тоже досталось, его не преследовали. После двухнедельного ремонта в Умаите корабль вернулся в Асунсьон. Больше он в боях не участвовал. В августе его разоружили и в дальнейшем использовали для военно-транспортных перевозок.
19 августа 1869 года "Такуари" вместе с другими уцелевшими к тому времени кораблями парагвайского флота был сожжен и затоплен в протоке Вапор-Кью под угрозой захвата противником.
Tags: Великая Парагвайская война, История, флот
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments