Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Отголоски былых сражений

Продолжу обзор стратегических игр, которые произвели на меня наибольшее впечатление. На сей раз в нем будут относительно недавние реалтаймы первого десятилетия XXI века. И что весьма отрадно, среди них есть и наши продукты.

ev_2m

"Казаки", 2001 год. Масштабный проект, разработанный украинской фирмой GSC Game World (RIP) и изданный российской компанией "Руссобит-М", был сделан под явным впечатлением от Age of Empires, но это тот редкий случай, когда получился не просто клон, а более качественный продукт, во многом превзошедший исходный образец. В нем можно создавать огромные армии из самых разнообразных видов и родов войск, выстраивать их в различные боевые порядки и разыгрывать прямо-таки эпические баталии, вроде той, что изображена на правом скриншоте.
В общем, блоху не только подковали, но и научили плясать гораздо лучше, чем она умела до этого.

front

soldiers-1

"Противостояние" (Sudden Strike) и "Блицкриг". Два одинаковых по тематике и очень похожих по графике, стилистике и геймлею варгейма о Второй мировой войне. Первый, вышедший в 2000 году, - немецкий, второй - 2003 года - российский, несмотря на название. Затрудняюсь сказать, какой из них лучше, наверное, все-таки наш, поскольку в нем есть ряд "примочек", отсутствующих в "Противостоянии", например, возможность рыть окопы и захватывать трофеи, а потом - обращать их против врага. Да и физическая модель "Блицкрига" более реалистична, к примеру, Т-60 не может в лоб подбить "Тигра", а фаустники не соревнуются в дальнобойности с танковыми орудиями.
В общем, наши ребята из фирмы Nival Interactive соорудили, пожалуй, лучшую в мире на тот момент RTS по Второй мировой, на которую не жаль было потратить несколько недель, чтобы пройти ее за все воюющие стороны.

warcraft3_hir0614_06

Появление в конце 2003 года Warcraft-III: Reign of Chaos заставило меня вновь надолго уйти из суровой реальности в волшебный, но не менее суровый мир Азерота. Да, по сравнению с предыдущей игрой этой серии Warcraft-III стал гораздо более мрачным и драматичным, порой даже трагичным, парадоксально сохранив при этом веселенькую мультяшную графику (ставшую трехмерной) и карикатурно-комичные образы персонажей. Самое удивительное, что при такой разностильности сюжета и видеоряда они прекрасно сочетаются и в целом игра выглядит вполне гармонично. Ума не приложу, как разработчикам из фирмы Blizzard удалось достичь подобного эффекта, используя, казалось бы, несовместимые ингридиенты.
Сам сюжет стал сложнее и глубже, а характеры - более проработанными. В игре появились ролевые элементы - диалоги, "прокачка" героев и артефакты, хотя сюжет остался строго линейным и безвариантным, что, впрочем, логично для стратегии.

warhammer_mark_of_chaos_wallpapers_12

После прохождения всеми возможными способами игры Warhammer-II: Dark Omen я очень ждал продолжения, а ждать пришлось аж целых восемь лет. Долготерпение поклонников вселенной "Вархаммера" было вознаграждено в 2006 году, когда, наконец, вышел сиквел Warhammer-III: Mark of Chaos, а еще через год - его аддон Battle March, представляющий собой фактически полноценную игру.
Новый "Вархаммер" меня не разочаровал. Сохранив геймплей, стилистику и "фирменную" сложность Dark Omen, он стал гораздо красивее и зрелищнее, появились неожиданные повороты сюжета (хотя, надо признать, что в сюжетном плане "Вархаммер" по-прежнему сильно отстает от "Варкрафта"), а возможность проходить индивидуальные кампании за различные расы придала игре гораздо больше разнообразия. О качестве графики можно судить по правой картинке, учитывая, что это обычный игровой скриншот. В целом же Mark of Chaos стал достойным продолжением великого сериала.

1374127662_93v1qp1v55ld0031

Starcraft-II: Wings of Liberty и его продолжение Heart of Shwarm. Если первый "Старкрафт" был очень качественной игрой, то второй, над которым не зря корпели более 10 лет, стал настоящим шедевром. Все, что можно о нем сказать, я уже сказал вот здесь и здесь. Перечитав только что эти прошлогодние рецензии, я понял, что добавить мне к ним нечего.
Tags: игрушки
Subscribe
Buy for 30 tokens
Фотографии из супермаркета TOSC в Тоттори. Специально поснимала овощной отдел, там много необычного. Рэнкон - корень лотоса. В Японии его варят, варят, тушат, панируют в сухарях и готовят как темпуру, а также добавляют в салаты. Впервые я попробовала рэнкон в Йокогаме. Там он был маринованным,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments