Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Непревзойденный "Амазонас"

Amazonas

Как я уже писал, решающую роль в битве при Риачуэло сыграл "Амазонас" - флагманский фрегат бразильской эскадры адмирала Баррозо, утопивший три парагвайских корабля (один из них - таранным ударом) и артиллерийскую баржу.
Этот деревянный колесный пароходофрегат был построен в 1851 году на английской судоверфи в Биркенхэде по проекту инженера Томаса Уилсона. В апреле 1852 года его купило правительство Бразилии за 41000 фунтов стерлингов, а 2 июня на корабле был поднят флаг Бразильской империи.

"Амазонас" имел водоизмещение 1050 тонн, длину 57 метров и максимальную ширину - 9,8. Паровая машина мощностью 350 л.с. позволяла ему двигаться со скоростью 10 узлов. Экипаж состоял из 14 офицеров и 149 матросов. Вооружение составляли пять 68-фунтовых и одно 70-фунтовое орудие Уитворта - весьма серьезные пушки по тем временам. Все они размещались на верхней палубе: четыре - по бортам, одно - на носу и одно - на корме, причем носовое и кормовое орудия были установлены на поворотных платформах, позволявших стрелять сквозь амбразуры обоих бортов. На рисунке эти амбразуры закрыты, быть может, со временем я их открою.

После Риачуэло "Амазонас" еще дважды участвовал в перестрелках, но не с кораблями, а с береговыми батареями парагвайцев, понеся при этом потери в личном составе. Осенью того же года его боевая служба закончилась, так как появление в бразильском флоте речных броненосцев позволяло больше не рисковать деревянными безбронными судами, подставляя их под вражеские ядра и бомбы. Корабль некоторое время использовался как военный транспорт, поднимая на борт свыше 300 солдат (интересно - как они там размещались?), а в 1867 году - вернулся в Рио-де-Жанейро. В 1884 году его переклассифицировали в учебно-артиллерийское судно.

В 1893 году на "Амазонасе" вспыхнуло восстание матросов и курсантов. Повстанцы захватили корабль, но вскоре из-за отсутствия навыков судовождения крепко посадили его на мель. Старое и сильно изношенное судно решили не спасать. Фрегат простоял на отмели до 1898 года, когда его расстреляли другие корабли бразильского флота, использовав в качестве мишени на маневрах. До наших дней сохранился только штурвал и деревянная носовая фигура "Амазонаса", выставленные в бразильском военно-морском музее.      
Tags: Великая Парагвайская война, История, флот
Subscribe

  • Париж под прусским сапогом

    150 лет назад, 1 марта 1871 года, в соответствии с навязанным немцами французам условием прелиминарного (предварительного) мирного договора,…

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Дружба - фройндшафт

    Была во времена позднего СССР такая песня Владимира Шаинского о нерушимой советско-немецкой дружбе, которую часто крутили по радио. А ровно 80 лет…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Париж под прусским сапогом

    150 лет назад, 1 марта 1871 года, в соответствии с навязанным немцами французам условием прелиминарного (предварительного) мирного договора,…

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Дружба - фройндшафт

    Была во времена позднего СССР такая песня Владимира Шаинского о нерушимой советско-немецкой дружбе, которую часто крутили по радио. А ровно 80 лет…