Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Опередивший свое время

Charles Grafton Page 1851

Фраза, вынесенная в заголовок, звучит донельзя банально, однако она очень точно характеризует экипаж, изображенный на картинке, поскольку это - первый в мире электровоз, построенный и испытанный американским изобретателем Чарльзом Графтон-Пэйджем еще в 1851 году. В те времена подавляющее большинство населения Земли не видало даже паровозов, да и фотография только начинала входить в обиход, поэтому нет ни одного фотоснимка локомотива Графтон-Пэйджа, а также его мотора. Придется довольствоваться гравюрами.

Motor_Page

Несложно заметить, что принцип действия мотора, запатентованного в 1846 году, был скопирован с паровой машины, только роль цилиндров в нем играли массивные катушки электромагнитов. На эти катушки попеременно подавалось напряжение от гальванической батареи, из-за чего они то втягивали, то выталкивали железный "поршень", связанный кривошипно-шатунным механизмом с маховиком. В локомотиве маховиками являлись ведущие колеса.

Для сбора средств на постройку электровоза Графтон-Пэйдж основал "Акционерное общество электрических железных дорог". Акционерам он пообещал, что его "гальванический локомотив" будет более быстрым, удобным и безопасным, чем паровозы, к тому же он не станет отравлять воздух вонючим дымом. Слова "экология" тогда еще не знали, но на экологические проблемы уже обращали внимание.

Испытания завершились лишь частичным успехом. Изобретателя подвела малая емкость тогдашних гальванических батарей. Несмотря на то, что их масса составляла почти половину массы электровоза, на полной зарядке он смог проехать всего шесть километров, причем без вагонов, хотя Графтон-Пэйдж рассчитывал, как минимум, на 15. Вдобавок, из-за межвитковых пробоев изоляции катушки при работе страшно искрили, напоминая огромные бенгальские огни, и от этих искр едва не загорелся деревянный корпус локомотива.

Когда публика из насмешливых заметок в газетах узнала о результатах испытаний, интерес к изобретению моментально упал, а вместе с ним упали до нуля и цены на акции. Акционерное общество Графтон-Пэйджа лопнуло, и он, оставшись без средств, прекратил заниматься локомотивами. Пишут, что в дальнейшем он увлекся модным в те годы спиритизмом и пытался создать электрическое устройство для связи с потусторонним миром, но его успехах в этом интересном деле ничего не известно.
Tags: История, стимпанк, техника, транспорт
Subscribe

  • Париж под прусским сапогом

    150 лет назад, 1 марта 1871 года, в соответствии с навязанным немцами французам условием прелиминарного (предварительного) мирного договора,…

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Дружба - фройндшафт

    Была во времена позднего СССР такая песня Владимира Шаинского о нерушимой советско-немецкой дружбе, которую часто крутили по радио. А ровно 80 лет…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Париж под прусским сапогом

    150 лет назад, 1 марта 1871 года, в соответствии с навязанным немцами французам условием прелиминарного (предварительного) мирного договора,…

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Дружба - фройндшафт

    Была во времена позднего СССР такая песня Владимира Шаинского о нерушимой советско-немецкой дружбе, которую часто крутили по радио. А ровно 80 лет…