
Фраза, вынесенная в заголовок, звучит донельзя банально, однако она очень точно характеризует экипаж, изображенный на картинке, поскольку это - первый в мире электровоз, построенный и испытанный американским изобретателем Чарльзом Графтон-Пэйджем еще в 1851 году. В те времена подавляющее большинство населения Земли не видало даже паровозов, да и фотография только начинала входить в обиход, поэтому нет ни одного фотоснимка локомотива Графтон-Пэйджа, а также его мотора. Придется довольствоваться гравюрами.

Несложно заметить, что принцип действия мотора, запатентованного в 1846 году, был скопирован с паровой машины, только роль цилиндров в нем играли массивные катушки электромагнитов. На эти катушки попеременно подавалось напряжение от гальванической батареи, из-за чего они то втягивали, то выталкивали железный "поршень", связанный кривошипно-шатунным механизмом с маховиком. В локомотиве маховиками являлись ведущие колеса.
Для сбора средств на постройку электровоза Графтон-Пэйдж основал "Акционерное общество электрических железных дорог". Акционерам он пообещал, что его "гальванический локомотив" будет более быстрым, удобным и безопасным, чем паровозы, к тому же он не станет отравлять воздух вонючим дымом. Слова "экология" тогда еще не знали, но на экологические проблемы уже обращали внимание.
Испытания завершились лишь частичным успехом. Изобретателя подвела малая емкость тогдашних гальванических батарей. Несмотря на то, что их масса составляла почти половину массы электровоза, на полной зарядке он смог проехать всего шесть километров, причем без вагонов, хотя Графтон-Пэйдж рассчитывал, как минимум, на 15. Вдобавок, из-за межвитковых пробоев изоляции катушки при работе страшно искрили, напоминая огромные бенгальские огни, и от этих искр едва не загорелся деревянный корпус локомотива.
Когда публика из насмешливых заметок в газетах узнала о результатах испытаний, интерес к изобретению моментально упал, а вместе с ним упали до нуля и цены на акции. Акционерное общество Графтон-Пэйджа лопнуло, и он, оставшись без средств, прекратил заниматься локомотивами. Пишут, что в дальнейшем он увлекся модным в те годы спиритизмом и пытался создать электрическое устройство для связи с потусторонним миром, но его успехах в этом интересном деле ничего не известно.
Journal information