я

Телеги на рельсах

На сегодняшний день выпадает годовщина еще одного знаменательного события: 26 июля 1803 года без особых торжеств открылась первая в мире междугородная железнодорожная линия протяженностью 9 миль (примерно 15 км) между городами Уондсворт и Кройдон в английском графстве Суррей. Сейчас оба этих города входят в состав большого Лондона, то есть в нынешних условиях дорога не считалась бы междугородной. Но ее закрыли и разобрали из-за нерентабельности еще в 1846 году.
В конце XVIII века в Англии уже было построено несколько железных дорог, но гораздо более коротких и расположенных в пределах одного завода, шахты или населенного пункта. Строительство Суррейской магистрали началось в 1801 году и продолжалось два года.

Хотя уже в год открытия дороги английский изобретатель Ричард Тревитик продемонстрировал свой первый работоспособный паровоз, а потом появились и другие локомотивы, поезда по Суррейской линии вплоть до ее ликвидации ходили на конной тяге. Возили по ней, в основном, различные грузы от уондсвортских причалов на Темзе до Кройдона, который уже тогда был пригородом Лондона. Однако были и пассажирские вагоны, правда, я не знаю, осуществлялось ли регулярное пассажирское сообщение. К сожалению, от первой "чугунки" не осталось почти ничего, кроме рисунков и нескольких фотографий, сделанных в 1840-е годы, накануне или вскоре после ее закрытия.

kttrack

Это не подлинный участок первой железной дороги, а его современная копия, причем не очень точная, поскольку в оригинале рельсы укладывали не на бетонные блоки, а на обтесанные камни с высверленными отверстиями для крепления. Как видите, сами рельсы, в отличие от современных, делались в форме уголков со стенками, удерживающими колеса. Каждый фрагмент имел длину примерно в метр.

73-7311-ZPIO100Z

На этой акварели начала XIX века изображена первая в мире двухуровневая железнодорожная развязка с проселочной дорогой, проходящей в тоннеле под насыпью. Сверху проезжает эшелон с углем.

aa4edbdfffb53756aa0982e40fc28c6c44e888ca02dedfa319bfe53696ab81c7

Карандашный рисунок, изображающий одно из первых станционных зданий.

3 (1)

Едва ли не единственная фотография Cуррейской железной дороги и стоящего на ней грузового состава.
Обратите внимание, что вагоны, точнее, вагонетки ездили по рельсам на деревянных тележных колесах.

HorseRailway-1-

А это - первый в мире пассажирский железнодорожный вагон с его "локомотивом".
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
!!! Вот как надо писать посты!
Я чуть челюсть не уронила, прочитав про ж/д сообщение в конце XVIII века.
А оказалось - на конной тяги. Про этот вариант мало кто помнит.

Теперь я знаю, где можно получить информацию по любимой теме. Отличный пост!
Спасибо! Мне очень приятно, что наши интересы совпали, и я всегда буду рад поделиться с Вами любой имеющейся у меня информацией, касающейся эпох стимпанка и дизельпанка.
А вас не затруднить присылать ссылочку на ваши новые посты, можно в качестве комментария в моем блоге, можно в почту. А то, боюсь, не успею увидеть с ленты, она у меня очень быстро меняется.
Конечно, не затруднит! Я буду извещать Вас о всех новых постах с метками "стимпанк", "клокпанк" и "дизельпанк".
Спасибо! Дизельпанк - просто рада ! Миддлпанк , если что-то будет у вас по теме - тоже, дайте ссылку, пожалуйста.
Между прочим трамвайная линия Tramlink, открытая в 2000 году, использует часть трассы той железной дороги 1803 года.