Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Локомобили и багги Задорожного

За последний год в музее Задорожного, наконец-то, появился хорошо сохранившийся, полностью комплектный и, вероятно, даже действующий паровой локомобиль немецкой фирмы "Генрих Ланц", а заодно и весьма любопытный дизельный самоходный локомобиль-минитрактор "Ланц Бульдог".


P1030400

P1030401

"Паровик", выпущенный в 1899 году, для своего возраста выглядит очень достойно.

P1030385

Ну а этот сильно потрепанный жизнью локомобиль стоит в музее уже несколько лет и терпеливо ждет реставрации.

P1030399

"Ланц Бульдог" первой модификации с одноцилиндровым двухтактным калильным "полудизелем" мощностью 12 л.с. при 450 оборотах в минуту. Этот минитрактор выпускался с 1921 по 1926 год, всего построено 722 экземпляра. Позже он получил более мощный 15-сильный двигатель и колеса с пневматиками.

Любопытной особенностью двигателей этих тракторов было "факельное" зажигание, но не в современном смысле слова. Чтобы завести мотор, надо было открыть топливный кран и вручную провернуть маховик, одновременно нагревая калильную головку факелом или паяльной лампой. Мотор работал на любой горючей жидкости - керосине, лигроине, соляре, сырой нефти, скипидаре и даже на растительном масле. Одним словом, мечта выживальщика.

P1030467

P1030453

P1030450

Еще одно недавнее приобретение - уникальный американский внедорожник "Хольсман" образца 1902 года. Такие автомашины с высоким клиренсом и большими колесами на литых резиновых шинах, не боящихся проколов, в США называли "хайуилер" или "мотор багги". Автомобиль оснащен двухцилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения мощностью 5 лошадиных сил, размещенным под передним сиденьем. Коробка передач имела две скорости вперед и одну - назад. Кстати, "Хольсман" был первым в мире серийным автомобилем с задним ходом и одним из первых - с электрическими фарами.

Фирма "Хольсман" существовала с 1901 по 1910 год, выпустив порядка 6000 двухместных и четырехместных "багги" с двигателями в 4, 5, 7, 10 и 12 лошадиных сил, продававшихся по ценам от 500 до 1050 долларов. Экземпляр, выставленный в музее, в целом имеет хорошую сохранность, но рваную кожаную обшивку сидений, крыльев и складной крыши надо бы заменить.
Tags: История, дизельпанк, музеи и выставки, репортажи, стимпанк, техника
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments