я

Прожектор на дровах

Интересные артефакты эпохи стимпанка - мобильные армейские прожекторы с приводом электрогенераторов от паровых машин. В начале ХХ века они были вытеснены привычными нам бензогенераторами - более легкими, компактными, мощными и простыми в эксплуатации. Однако у "паровых прожекторов" было и преимущество, ведь они могли работать на повсеместно доступном дровяном топливе.

france2
Паровая прожекторная повозка полковника Манжина на двухколесном горном лафете, описанная в майском номере журнала "Сайентифик Эмерикен" за 1885 год. Генератор, дававший энергию для 12-дюймового прожектора, приводился в действие небольшой трехцилиндровой паровой машиной.

Im1881Ev32-p650
Французский самоходный паровой электрогенератор для питания прожектора, выпущенный в 1881 году фирмой "Сауттер, Лемоньер и компания".

light
Американская пожарная повозка с прожектором. Помимо электрогенератора, паровая машина обслуживала водяной насос.

malta-floriana-1910
Боевой расчет английского парового трактора-генератора с прицепным прожектором. Снимок сделан на Мальте в 1910 году.

france1
Парогенераторная прожекторная установка Сауттера и Лемоньера на двухосной конной повозке. Генератор для прожектора на 56000 свечей работал от паровой машины фирмы "Де Дион-Бутон", позже перешедшей на выпуск двигателей внутреннего сгорания и автомобилей.

Im1881Ev32-p548
Слева - несколько видоизмененный вариант прожекторной станции Сауттера и Лемоньера на повозке с деревянными колесами.
Справа - еще один французский армейский прожектор полковника Манжина, который мог работать как от внешнего электрогенератора, так и от собственного генератора с ручным приводом. Вращающуюся рукоятку этой динамо-машины видно над левым колесом. Такой вот большой и суровый предок современных ручных фонариков - "жужжалок".
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
А интересно, сколько по времени пожарная повозка разводила пары до запуска насоса?
Минут 15-20. Но они обычно выезжали на пожар с уже раскочегаренной топкой.
Надо понимать, дежурная машина под парами стояла.
Этак дров не напасешься. :) Топку разжигали непосредственно перед выездом.
Интересно, а газогенераторные установки с прожекторами были?
Знаю, что в плохие годы выпускали авто с ДВС от газогенератора. А чтобы именно прожектор на светильном газе работал?
Увы, не в курсе. Если и были такие установки, то я про них не слыхал.
мда, даже не думал, что такое тогда было
Даже на Ч\Б фото пожарной повозки видно, как всё надраено, блещет и сверкает! А в цвете вообще божественно было!!!
А вот привод на колёса у самоходного француза (2-е фото) вообще "песТня"! Да куча вращающихся шестерёнок!! Да свист и грохот!!! "М-м-м, печеньки!!!"