Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Кручу, верчу, полететь хочу

Что-то у меня в последнее время всё стимпанк, да стимпанк. Пора вспомнить и о дизельпанке, тем более, что дата подходящая: 13 ноября 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный полет на вертолете, который он сам спроектировал и построил.

1907-_appareil_de_paul_cornu

cornu01h

Как видно на снимках, вертолет Корню имел продольную схему с двумя двухлопастными винтами изменяемого шага диаметром по шесть метров, каркас из тонкостенных стальных труб и восьмицилиндровый двигатель "Антуанетт" водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. От двигателя к винтам шли ременные передачи. Собственный вес аппарата без пилота и топлива - 203 кг.

На испытаниях геликоптер поднялся в воздух и провисел примерно полминуты на высоте около полутора метров, однако заставить его взлететь повыше, совершать развороты и перемещаться в заданном направлении пилот так и не смог. Не найдя способ сделать вертолет управляемым, Корню забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. До механизма управления циклическим шагом лопастей он не додумался.

paul-cornu-pilote-helico

Поль Корню в кабине своего вертолета.

IMG_6846

Оригинал аппарата Корню не сохранился. На снимке его современная реплика, построенная во Франции в 2008 году. Испытания показали, что отрываться от земли аппарат действительно мог, но управлять им в полете было невозможно.
Tags: История, авиация, дизельпанк, техника
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments