Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Паровые автобусы: запоздалый старт

Как ни странно (впрочем, исходя из написанного в предыдущей заметке, - не очень-то и странно), период наибольшего распространения автобсов с паровыми двигателями пришелся не на эпоху стимпанка, а на более поздний период - первую половину ХХ века. Из-за целого ряда присущих им врожденных дефектов, таких как более низкий КПД и необходимость долгое время разводить пары, они не смогли составить достойной конкуренции автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, в 1900 - 1930 годах выпуском таких экипажей упорно занимался целый ряд английских и американских фирм. Англичане, как будто, пытались наверстать упущенное за годы "Локомотивного акта" и делали то, что они вполне могли бы делать еще в XIX веке. В основном, паровые автобусы строились на шасси грузовиков, но были и оригинальные конструкции.

sb4
Замечательный паровой омнибус из Хокэма, штат Вашингтон. Пассажиров, сидящих на крыше, очевидно не пугал риск свалиться оттуда, а также то, что их всю дорогу "коптило" дымом и осыпало искрами из трубы. Фото датировано 1902 годом.

193333_large
Железнодорожная компания "Викториэн Рэйлуэйз" в начале ХХ века решила в дополнение к пассажирским поездам запустить по дорогам Британии вот такие паровые автобусы.

1902 Thornycroft Garden Seat Steam Omnibus (2)
Паровой омнибус с империалом известной английской судостроительной фирмы "Торникрофт", 1902 год. Впечатляет изобилие рекламы.

1907 Clarkson Paraffin-fired Steam Bus
Паровой автобус фирмы "Кларксон" образца 1907 года. Защиту водителя и пассажиров империала от дождя и снега на этой фирме считали излишней роскошью.

e98275f62289
Пассажирский автопоезд на базе парового грузовика "Сентинел". Ньюкастл, 1917 год.

Yorkshire_Patent_Steam_Wagon_showing_horizontal_boiler
Английский паровой автобус с поперечным расположением котла.

doble_steam_motor_bus_california_front-detroit-motor-co

detroit_motor_steam_bus_front
Американская фирма "Детройт мотор компани" в начале 1930-х годов выпускала одноэтажные и двухэтажные паровые автобусы, которые внешне было почти невозможно отличить от автомобилей с бензиновыми двигателями.

doble_steam_motor_bus_h_3_engine_and_rear_axel_front
Силовой агрегат  автобуса "Детройт мотор компани" с двухцилиндровой паровой машиной, смонтированной в едином блоке с ведущей осью.

4592816424_8501e907bf_o
Наибольшее распространение в Великобритании, а также в ее колониях и доминионах получили паровые грузовики и автобусы фирмы "Фоден Стим Вэгон".

2010-09-01_14-22-13_DSC_2343
Многие такие машины и сейчас на ходу.

15119683
В 1920-е годы паромобили начали оснащать электрооборудованием и пневматическими шинами. На снимке - трехосный автобус "Сентинел" GT2827 "Элизабет" образца 1928 года. вмещавший 30 пассажиров.

Steam_Bus_Launch_May_06
Один из последних паровых "Сентинелов"  - модель KG1132 1932 года.
Tags: История, стимпанк, техника, транспорт
Subscribe
Buy for 30 tokens
Фотографии из супермаркета TOSC в Тоттори. Специально поснимала овощной отдел, там много необычного. Рэнкон - корень лотоса. В Японии его варят, варят, тушат, панируют в сухарях и готовят как темпуру, а также добавляют в салаты. Впервые я попробовала рэнкон в Йокогаме. Там он был маринованным,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments