Псевдопаровоз

Первые мощные тракторы с двигателями внутреннего сгорания были внешне очень похожи на своих паровых предков. К примеру, этот "Даймлер-Фостер" образца 1911 года с виду трудно отличить от паровика. Однако то, что установлено у него спереди и напоминает паровой котел с топкой и дымовой трубой, на самом деле - охладительный короб, игравший роль радиатора и действовавший по принципу градирни.
Несколько десятков таких тракторов с немецкими шестицилиндровыми моторами "Даймлер" мощностью 105 лошадиных сил были построены английской фирмой "Фостер" незадолго до начала Первой мировой войны для работы на плантациях Латинской Америки. Однако в начале войны всю партию реквизировали британские власти и передали военным. Вплоть до завершения боевых действий эти могучие, по тогдашним меркам, машины буксировали по фронтовым дорогам безрельсовые грузовые плезда и использовались в качестве артиллерийских тягачей.

Шеренга новеньких "Даймлер-Фостеров" на заводском дворе.

Мотор "Даймлер-Фостера" работал на бензине. Такие же двигатели немцы в 1913-14 годах ставили на боевые самолеты.

По соотношению размеров с человеческими фигурами можно оценить внушительные габариты "тяжеловоза".

"Упряжка" из двух тракторов буксирует лафет для 13,5-дюймового берегового орудия.

Восьмиколесная транспортная тележка со стволом 7,5-дюймовой морской пушки на прицепе у "Даймлер-Фостера".

Немецкие солдаты позируют ввозле трофейного трактора.

В 1915 году полковник Триттон разработал на базе "Даймлер-Фостера" шасси колесного танка, который он назвал "Тренч Кроссер" - "Преодолеватель траншей". Прототип танка без бронекорпуса прошел испытания, но из-за низкой проходимости был отвергнут. Английские военные разумно отдали предпочтение гусеничным машинам.

Масштабная модель "Тренч-Кроссера".
Наверное все же 343мм, 13,5 дюймов. Не припомню у англов в ПМВ 15 дм на берегу. А вот 343 минимум две дуры вполне были. На лафет "Бабушки" то есть 381мм гаубицы то же не похоже...
>Восьмиколесная транспортная тележка со стволом 7-дюймовой морской пушки на прицепе у "Даймлер-Фостера".
А тут наоборот наверное скорее занижение - 190мм, 7,5 дюймов.
Edited at 2015-01-28 07:41 am (UTC)