я

Happy Birthday to Revolver!

5 марта 1836 года завод Сэмюэла Кольта в городке Паттерсон, штат Нью-Джерси, выпустил первый экземпляр знаменитого револьвера "Кольт Паттерсон". С этого дня началась эпоха скорострельного многозарядного оружия. И хотя револьвер Кольта был далеко не первой системой с вращающимся блоком зарядных камор, именно ему выпала честь совершить революцию в оружейном деле.

Colt5


Револьверы с кремневыми и колесцовыми замками появились еще в XVII веке, но это были очень сложные и дорогие штучные изделия, к тому же не отличавшиеся высокой скорострельностью, ведь перед каждым выстрелом приходилось вручную проворачивать барабан и подсыпать на полку порох.
Наиболее удачную конструкцию кремневого револьвера разработал Элайша Коллиер в 1818 году. В ударно-спусковом механизме этого револьвера огниво представляло собой маленький контейнер, из которого перед выстрелом высыпалась на полку небольшая порция затравочного пороха. И все же револьвер Коллиера был не очень надежным, часто давал осечки, а потому не получил широкого распространения.

collier

Главной предпосылкой к появлению по-настоящему надежного, безотказного и простого в обращении револьвера стало изобретение капсюля. Капсюльный замок плюс синхронизация вращения барабана со взводом курка - вот то, что отличало револьвер Кольта от более ранних систем.
Правда, среди историков до сих пор идут споры - действительно ли Сэмюэл Кольт, которому в момент регистрации патента на револьвер был всего 21 год, являлся его изобретателем.
В частности, есть версия, что на самом деле автором этого изделия был оружейник из Хартфорда Энсон Чейз, сделавший своими руками в 1830-35 годах несколько образцов капсюльных револьверов, а потом принятый на работу Кольтом, который присвоил его изобретение. Внизу - фотография револьверов Чейза. Обратите внимание, что один из них является комбинированным оружием с выкидным клинком для рукопашного боя.

chase

Как бы там ни было, а во всем мире слово "револьвер" ассоциируется с фамилией Кольта. Как видно на чертеже, его "Паттерсон" имел довольно простую и рациональную конструкцию. Он стрелял круглыми свинцовыми пулями калибра 0,44 дюйма (примерно 12 мм). Модификация под унитарный патрон появилась только через 15 лет.

Colt_Paterson

"Паттерсон" выпускался как в длинноствольном варианте для ношения в кобуре,
colt
... так и в более компактном, короткоствольном, который можно было носить в кармане. Этому способствовала убирающаяся в вырез рамки спусковая скоба.

colt3

С 1836 по 1840 год фирма Кольта продала более 1000 экземпляров "Паттерсона", кроме того существует немало копий и подражаний, сделанных иными производителями. Для них выпускались различные приспособления, например, это устройство предназначалось для ускорения зарядки барабана капсюлями.

colt2

Почти одновременно с "Кольтом", в 1838 году, появился его конкурент - капсюльный револьвер Николса, но одного взгляда на этого уродца достаточно, чтобы понять, почему его купили всего 25 человек. Зато сейчас он является редчайшим раритетом, о котором мечтают многие коллекционеры старинного оружия.

Nichols

Другие статьи об оружии и военной технике в этом блоге:
Чертова мельница
Скорострелка конфедератов
Рельсовые мониторы янки и дикси
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Удивительно, но револьверы и сейчас живее всех живых. Действительно хорошая конструкция для личного оружия.
Да, а старый добрый Наган - просто шедевр эргономики. Его рукоятка исключительно удобна и лежит в руке как влитая, хотя с виду не скажешь. Правда, при самовзводе спуск тяжеловат.
Ну при самовзводе спуск тяжелый у всех револьверов, даже у современных.
Про эргономику, действительно удивительно, если учесть время разработки.
Хотя конечно устаревший он был, уже на момент Русско-японской войны(((

Edited at 2013-03-06 04:36 am (UTC)
Способ заряжания патронов и извлечения гильз.
Этот способ обеспечивает оружию бОльшую долговечность по сравнению с "переломками" и откидными барабанами, которые со временем разбалтывается и начинают люфтить.
Ну и зачем такая долговечность нужна, тем более в угоду удобству и быстроте заряжания и извлечения. Тем более чтобы разболталось это надо столько раз открыть и закрыть, что скорее УСМ поломается или ресурс ствола закончится. Да и в нагане также дверца может разболтаться.

Да и потом время уже все расставило по своим местам, сейчас на рынке масса моделей револьверов и среди них нет, с механизмом заряжания подобно нагану, ха исключением пожалуй коллекционных револьверов времен Дикого запада.

Edited at 2013-03-06 12:02 pm (UTC)
Разболтанная дверца не влияет на точность стрельбы, а болтающийся барабан - влияет еще как. Поэтому даже сейчас спортивно-тировые револьверы зачастую делают с неоткидными барабанами.
http://i625.photobucket.com/albums/tt336/Florey55/RIMG0803.jpg
В общем, у каждой системы есть свои преимущества и недостатки.
Болтающийся барабан заменяется при необходимости.
Что до дверцы думаю болтающаяся дверца опасна, газы могут прорываться и плотно не прижимаются патроны, но это мое предположение.

Что до преимуществ и недостатков, разбалтывающий барабан это нормальный износ оружия, тут ничего не поделать.

http://www.smith-wesson.com/webapp/wcs/stores/servlet/Product4_750001_750051_766346_-1_757779_757751_757751_ProductDisplayErrorView_Y

выпускается с 1899 года по сей день.
Разбалтывается не только сам барабан, но и узел его крепления в рамке.
И какие нафиг газы? Газы прорываются спереди, а не "через жопу". И не у тех патронов, которые сбоку, напротив дверцы.

Спортивная версия "Нагана" (ТОЗ-49) тоже до сих пор выпускается.
Разбалтывается не только сам барабан, но и узел его крепления в рамке.
/это все чинится, нормальный износ, зато более или менее быстрая зарядка. Поэтому и нет для полиции, армии и гражданских таких револьверов как наган

И какие нафиг газы? Газы прорываются спереди, а не "через жопу". И не у тех патронов, которые сбоку, напротив дверцы.
/ Не знаю,я предположил

Спортивная версия "Нагана" (ТОЗ-49) тоже до сих пор выпускается.
/ Этот револьвер S&W не спортивный.
ЕМНИП, видел его в Геленджике на гидроавиасалоне, а что?
Да интересно просто.
У нас как то в в РФ с летающими лодками и гидросамолетами не очень.

А вы не Че-22 Корвет видели?
Видел, там же. Там обычно бывает дофига всякой несерийной водоплавающей мелочи.
Вы не знаете планирует ли Деагостини помимо Легендарных самолетов выпустить журналы с зарубежными самолетами, хотелось бы PZL 23
Планирует. Будет ли там ПЗЛ-23 - не знаю.

ЗЫ. "Легендарным самолетам" посвящена отдельная тема.
http://vikond65.livejournal.com/13248.html
Лучше бы Вы задали этот вопрос там, а здесь и так офф-топа хватает.