я

Когда вертолет научился рулить

4 мая 1924 года французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 90 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полет по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представителей министерства авиации пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.

118_001

Таким образом, вертолет впервые продемонстрировал не только способность держаться в воздухе, но и управляемость. Казалось бы, это открывало перед ним широкие горизонты, однако достаточно одного взгляда на аппарат Эмишена, чтобы понять, что о его практическом применении не могло быть и речи. Громоздкий и неуклюжий геликоптер (сейчас его бы назвали квадрокоптером) имел четыре несущих винта диаметром по 6,5 метров и аж восемь рулевых пропеллеров для продольного, поперечного и курсового управления, а также несколько вертикальных стабилизирующих поверхностей. Все это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из труб, опутанной проволочными расчалками. Мощности 120-сильного ротативного мотора хватало на то, чтобы поднять аппарат и его пилота на высоту не более 15 метров, а устойчивый полет был возможен лишь в двух-трех метрах от земли. До создания реально практичных и работоспособных вертолетов оставалось еще полтора десятилетия.

na7

6099855647_c1e305bdf6_b
Квадрокоптер Эмишена и его создатель на пилотском сиденье.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
на латыни писать перед названием восемнадцать, неудобное будет название, хотя есть же петакоптеры, гексакоптеры, но сама схема такого аппарата для того времени это прорыв, далеко заглянул в будущее.