я

Когда вертолет научился рулить

4 мая 1924 года французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 90 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полет по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представителей министерства авиации пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.

118_001

Таким образом, вертолет впервые продемонстрировал не только способность держаться в воздухе, но и управляемость. Казалось бы, это открывало перед ним широкие горизонты, однако достаточно одного взгляда на аппарат Эмишена, чтобы понять, что о его практическом применении не могло быть и речи. Громоздкий и неуклюжий геликоптер (сейчас его бы назвали квадрокоптером) имел четыре несущих винта диаметром по 6,5 метров и аж восемь рулевых пропеллеров для продольного, поперечного и курсового управления, а также несколько вертикальных стабилизирующих поверхностей. Все это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из труб, опутанной проволочными расчалками. Мощности 120-сильного ротативного мотора хватало на то, чтобы поднять аппарат и его пилота на высоту не более 15 метров, а устойчивый полет был возможен лишь в двух-трех метрах от земли. До создания реально практичных и работоспособных вертолетов оставалось еще полтора десятилетия.

na7

6099855647_c1e305bdf6_b
Квадрокоптер Эмишена и его создатель на пилотском сиденье.
promo vikond65 май 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт предзаказ на мою книжку, которая должна выйти из печати примерно через неделю. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/