К сожалению, истребителей такого конструктивно-технологического уровня у нас в те годы выпускать еще не могли, сказывались бедность и отсталость, унаследованные с дореволюционной эпохи. Советский аналог "Хока" - истребитель Поликарпова И-16 по своей конструкции и оснащению был самолетом предыдущего поколения с более низкими тактико-техническими характеристиками.
Предшественник Model 75 - не пошедший в серийное производство истребитель Curtiss ХР-31.
Сurtiss 75А, принятый на вооружение в США под армейским обозначением Р-36. Данная машина принадлежала эскадриье "Лафайетт".
Полированные до зеркального блеска поверхности истребителя способствовали снижению аэродинамического сопротивления.
Опытный экземпляр Р-36 без вооружения. Пулеметные порты на капоте закрыты обтекателями, посадочные щитки выпущены.
Компоновочная схема Р-36. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с фюзеляжем типа полумонокок и гладкой дюралюминиевой обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками. Стандартное вооружение составляли четыре пулемета винтовочного калибра: два - над двигателем и два - в крыле, хотя встречались и другие варианты.
Шеренга строевых Р-36 на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, 1940 год.
Экспортный Curtiss 75A-4 c однорядным девятицилиндровым двигателем Wright-1820, состоявший на вооружении британских ВВС под обозначением Mohawk IV.
Экспортный Curtiss 75A-1 с двухрядным 14-цилиндровым мотором Wright-1830 в окраске французских ВВС. Далее - еще несколько ракурсов этой машины.
Упрощенная и удешевленная экспортная версия Curtiss 75O с неубирающимся шасси, предназначенная для Аргентины. Под крылом видны характерные для этой модификации бомбовые подвески.
Модификация Curtiss 75Q для Китая.
Иранская модификация Curtiss 75A-9, аналогичная английской А-4, но без радиостанции и синхронных пулеметов над двигателем.
Реплика истребителя И-16 тип 24, просто для сравнения.
Journal information