Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Ястреб и ишак

Ровно 80 лет назад, 6 мая 1935 года впервые поднялся в воздух первый прототип американского истребителя Curtiss Model 75 Hawk ("Ястреб"), ставшего одним из самых распространенных и многовариантных боевых самолетов раннего периода Второй мировой войны. Сurtiss 75 выпускался в 30 модификациях (включая экспериментальные) и состоял на вооружении в США, Аргентине, Бразилии, Перу, Китае, Великобритании, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Индии, Иране, Португалии и Таиланде.
К сожалению, истребителей такого конструктивно-технологического уровня у нас в те годы выпускать еще не могли, сказывались бедность и отсталость, унаследованные с дореволюционной эпохи. Советский аналог "Хока" - истребитель Поликарпова И-16 по своей конструкции и оснащению был самолетом предыдущего поколения с более низкими тактико-техническими характеристиками.

curtiss_xp-31_radial_side_view
Предшественник Model 75 - не пошедший в серийное производство истребитель Curtiss ХР-31.

CurtissP-36AHawkModelH75L_zps55aec8a2

CurtissP-36AHawkModelH75L-2_zps1cf829c9
Сurtiss 75А, принятый на вооружение в США под армейским обозначением Р-36. Данная машина принадлежала эскадриье "Лафайетт".

Curtiss_P-36A_Hawk

Curtiss-P-36A-Hawk-071022-F-1234S-004
Полированные до зеркального блеска поверхности истребителя способствовали снижению аэродинамического сопротивления.

Curtiss_P-36A_at_NACA_Langley_1939
Опытный экземпляр Р-36 без вооружения. Пулеметные порты на капоте закрыты обтекателями, посадочные щитки выпущены.

74
Компоновочная схема Р-36. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с фюзеляжем типа полумонокок и гладкой дюралюминиевой обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками. Стандартное вооружение составляли четыре пулемета винтовочного калибра: два - над двигателем и два - в крыле, хотя встречались и другие варианты.

P-36As_36th_PG_Langley_1940
Шеренга строевых Р-36 на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, 1940 год.

Curtiss_Mohawk_zpse8f659d1
Экспортный Curtiss 75A-4 c однорядным девятицилиндровым двигателем Wright-1820, состоявший на вооружении британских ВВС под обозначением Mohawk IV.

Curtiss-Hawk-75-Pic1
Экспортный Curtiss 75A-1 с двухрядным 14-цилиндровым мотором Wright-1830 в окраске французских ВВС. Далее - еще несколько ракурсов этой машины.

Hawk_75_No_82_flying

Curtiss Hawk 75 (2)

Curtiss Hawk 75 (1)

2066158

6F5242815
Упрощенная и удешевленная экспортная версия Curtiss 75O с неубирающимся шасси, предназначенная для Аргентины. Под крылом видны характерные для этой модификации бомбовые подвески.

ChinaDemonstrator
Модификация Curtiss 75Q для Китая.

0112-01-1-1
Иранская модификация Curtiss 75A-9, аналогичная английской А-4, но без радиостанции и синхронных пулеметов над двигателем.

polikarpov_i16_colinhunter
Реплика истребителя И-16 тип 24, просто для сравнения.
Tags: ВВС, История, авиация, дизельпанк
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments