Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Черепа на небесах 2

В германской авиации первым "черепоносцем", по всей видимости, был принц Фридрих-Карл Прусский (Friedrich Karl von Preussen). Отпрыски августейших семейств традиционно служили в кавалерии, но в начале ХХ века многие кавалеристы в погоне за острыми ощущениями переводились в авиацию. Принц тоже решил сменить коня на аэроплан, а в память о прежней службе он перенес на борт своего "Альбатроса" D-I эмблему с "фирменного" головного убора прусских "черных гусар" - череп и кости. Характерной особенностью этой эмблемы являлось то, что череп изображался без нижней челюсти.
Фронтовая служба Фридриха-Карла продолжалась недолго. 21 марта 1917 года в бою над вражеской территорией он получил тяжелое ранение, совершил вынужденную посадку, попал в плен и через две недели умер во французском госпитале. На снимке - австралийские солдаты, захватившие самолет принца, позируют возле своего трофея. Крылья отстыкованы для удобства транспортировки.
51


Примеру прусского престолонаследника последовали многие немецкие летчики, например, Курт Моннингтон (Kurt Monnington) из 15-й истребительной эскадрильи. Он перешел в авиацию из Брауншвейгского гусарского полка, эмблемой которого тоже был череп, но в несколько несколько ином начертании и с обеими челюстями. Обратите внимание еще и на оригинальный камуфляж истребителя "Альбатрос" D-III, напоминающий языки пламени. Моннингтон одержал 8 воздушных побед на западном фронте, выжил на войне и скончался в 1939 году.
Kurt Monnington - Jasta 15

Аналогичный рисунок красовался на борту "Альбатроса" D-V еще одного бывшего брауншвейгского гусара Георга фон Хантельманна (Georg von Hantelmann), впоследствии служившего вместе с Моннингтоном в 15-й истребительной эскадрилье. Хантельманн достиг немалых успехов на военном поприще, сбил 20 вражеских самолетов, в том числе одного французского и двух американских асов, но его послевоенная жизнь оказалась весьма короткой. В 1924 году он был убит при попытке задержать браконьеров, которые решили поохотиться в его поместье.
hantelmann

Надо отметить, что "черепно-костяными" эмблемами украшали свои самолеты не только пилоты истребителей, о чем свидетельствует вот эта фотография немецкого двухместного разведчика "Румплер" С-IV и его жизнерадостного экипажа.
Rumpler-CIV_3

Самым знаменитым австро-венгерским пилотом, сделавшим череп своей персональной эмблемой, был Годвин Брумовский (Godvin Brumowski) - наиболее результативный ас двуединой монархии, одержавший 35 воздушных побед на итальянском фронте. Брумовский изобразил черепа не только на бортах своего самолета, но и на крыше фюзеляжа за кабиной, чтобы зловещая метка была хорошо заметна еще и сверху. Однако этого ему показалось мало и он приказал окрасить весь истребитель в ярко-красный цвет.
011-albatros-d-iii-oefag-serie153-209

4045511871_3637f5e935_o

Разумеется, столь броская расцветка привлекала внимание вражеских пилотов, мечтавших сбить знаменитого аса. Брумовский частенько возвращался из боев с многочисленными прострелами, а однажды его поврежденный самолет перевернулся на пробеге.
014b-albatros-d-iii-oefag-serie153-052

Было и такое, что пробитый зажигательными пулями истребитель вспыхнул в воздухе. Полотняная обшивка частично сгорела, но летчику удалось резкими маневрами сбить пламя, а потом на остатках крыльев совершить посадку. Обратите внимание, что изображение черепа на "погорелой" машине отличается от рисунков на предыдущих снимках.
013-albatrosd-iii-oefagserie153-045

Несотря на все передряги и "провокационную" внешность своего истребителя, Брумовский дожил до конца войны, демобилизовался и основал в Вене частную летную школу. В 1936 году он разбился в тренировочном полете.

Известен также австрийский "Альбатрос" D-III с черепом на черном квадрате и бортовым номером 53.30, на котором в 1918 году воевали пилоты Карл Бенедек (Karl Benedeck) и Вильгельм Дворак (Wilhelm Dvorak), но ничем иным, кроме бортовой эмблемы, эти летчики не прославились, а  потому и рассказать о них нечего.
13233595951

Окончание следует.
Tags: История, Первая мировая, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments