Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Броня крепка и броненосцы наши быстры

Уже больше года Соединенные Штаты Америки ведут ожесточенную войну на суше и на море против сепаратистов из Конфедерации Южных Штатов. Южане с относительно слабой промышленностью сильно зависят от импорта. Стремясь парализовать их внешнюю торговлю, северяне организовали морскую блокаду вражеского побережья. Конфедераты, используя корабли собственной постройки и закупленные в Европе новейшие броненосцы, изо всех сил пытаются эту блокаду прорвать. В Атлантике и Мексиканском заливе грохочут морские баталии паровых броненосных эскадр...
Таков исторический бэкграунд игры Ironclads: High Seas (в русской локализации - "Броненосцы: главный калибр"). Я не фанат морских стратегий, но игру с подобным сюжетом просто не мог пропустить. И, в общем, она меня не разочаровала, несмотря на массу недостатков, присущих, наверное, большинству компьютерных игр, сделанных энтузиастами "на коленке" и с нулевым бюджетом. При всех своих глюках, багах, условностях и недоработках (отчасти оправданных низкой ценой - менее 10 баксов) это, пожалуй, единственный на сегодняшний день морской тактический симулятор, воспроизводящий "золотую зарю" эпохи стимпанка.
Игрок выступает в роли адмирала северной или южной эскадры, каждая из которых обладает уникальным набором боевых единиц - канонерок, корветов, фрегатов, крейсеров и броненосцев. Он управляет флагманскими кораблями, а остальные, следующие за ними в кильватерных колоннах, автоматически повторяют их маневры и по приказу адмирала открывают или прекращают огонь. При этом колонн может быть одна, две или даже три: как расположить свой флот и в каком порядке расставить суда - игрок решает перед боем. А в самом бою перестроения невозможны, и это, на мой взгляд, один из недостатков, снижающих играбельность и реалистичность.
Также не предусмотрены тараны, то есть, таранить-то можно, но при этом вражеский корабль, увы и ах, не получает никаких повреждений. Зато атмосфера артиллерийского боя на ближних дистанциях передана замечательно. Крейсера дают ураганные бортовые залпы, мониторы крутят башнями, при этом слышен характерный лязгающий звук зубчатых приводов.
Игра состоит из отдельных сражений, которые заканчиваются, когда исчерпан лимит времени (3 часа), либо потоплен последний корабль одной из противоборствующих эскадр. Спуск флага не предусмотрен - только победа или гибель в морской пучине.
К сожалению, игрушка довольно короткая, прохождение за обе стороны заняло у меня всего несколько дней. Правда, разработчики уже выпустили к ней несколько дополнений с историческими и фантастическими сценариями, вроде "англо-русской войны 1865 года". Но на дисках они не выходили, поскольку так и не удалось найти издателя, а качать игры с интернета я не люблю.
Есть информация, что сейчас эти ребята клепают какой-то новый масштабный проект на "броненосно-паровую" тематику. Желаю им успеха, а на экране моего компа Ironclads: High Seas выглядит так:

Totem3Engine Вс. Май 29 15_50_55 2011
Винтовой корвет южан готовится вступить в бой с монитором северян. Обратите внимание, что на палубе корвета нет матросов,
пушки в игре стреляют "сами по себе". Это серьезная недоработка.

Totem3Engine Вс. Мaр 10 03_35_24 2013
Самый мощный корабль северного флота - двухбашенный монитор класса "Миантономо"


Totem3Engine_SHR_Ср. Июл 20 15_08_42 2011
Так выглядит игровое меню, изображающее гавань. Здесь можно за определенную сумму отремонтировать поврежденные корабли и купить новые, если хватит денег, полученных за победу в предыдущем бою. Ставший ненужным корабль также можно продать.

Totem3Engine_SHR_Ср. Июл 20 15_38_42 2011
В сражениях эскадры водят "хороводы", стремясь переманеврировать друг друга и занять выгодное положение для стрельбы. Значком с двумя звездочками обозначен флагман колонны, состоящей в данном случае из двух мониторов.

Totem3Engine Вс. Май 29 16_30_55 2011
С ближней точки обзора бои выглядят не менее зрелищно. Здесь канонерка и шлюп конфедератов "схлестнулись" с двумя вражескими крейсерами, один из которых уже горит.

Totem3Engine_SHR_Вс. Май 29 16_31_11 2011
Та же схватка на "пистолетной" дистанции с немного другого ракурса.

Totem3Engine Вс. Авг 28 02_40_30 2011
Закономерный итог поединка деревянной канонерки с монитором.

Totem3Engine Пн. Авг 29 00_43_28 2011
Результат грамотного маневрирования: мониторы северян, заняв удачную позицию, безнаказанно расстреливают гораздо более мощный двухбашенный броненосец южан, которому собственная кормовая надстройка и крен на правый борт не позволяют вести ответный огонь. Через несколько минут броненосец пойдет ко дну.

ironclads_media
В игре присутствует нечто вроде краткой корабельной энциклопедии с характеристиками боевых кораблей тех времен. Это одна из ее страниц.

   
Tags: игрушки, стимпанк, флот
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments