я

Странная "Байя"

Вопрос флотоведам, надеюсь таковые есть среди моих читателей. Как известно, мониторы небогаты палубными надстройками. Обычно над их корпусами, помимо мачт и шлюпбалок, возвышаются только орудийные башни, трубы, дефлекторы и боевая рубка. Однако на бразильском мониторе "Байя" вся палуба была застроена какими-то непонятными квадратными "коробками" с узкими проходами между ними. И что бы это могло быть?



baia-g

Recent Posts from This Journal

  • Охота на комара

    Поединок в бухте Икике, в результате которого броненосцу "Уаскар" после долгих мучений все же удалось доканать корвет…

  • Победители и побежденные

    Журнал "Монеты и банкноты" в последнее время продолжает радовать интересными вложениями. К двум последним номерам прилагались монеты…

  • Кавказ как неизбежность

    164 года назад, 21 мая 1864 года, верховный наместник Кавказа великий князь Михаил Николаевич официально объявил об окончании Кавказской войны.…

promo centercigr 17:49, Понедельник 9
Buy for 50 tokens
Решили сделать сводный обновляемый пост, в котором будет отражаться наша работа по возможной точечной помощи подразделениям армий ДНР и ЛНР... Руководитель программы военно-гуманитарной помощи Донбассу МОО Вече, военный эксперт Центра военно-политической журналистики CIGR Владимир Орлов в ЛНР,…
Может быть, но зачем делать много отдельных маленьких кубриков? И для кого эти кубрики, если на других мониторах весь экипаж нормально помещался в подпалубных отсеках?
Загадок чета много сегодня. Шиплаверских. Световые люки от заливания прикрывали?
Это не загадка, мне и в самом деле невдомек, для чего нужны эти "каропки", тем более, что на других мониторах их не было.
А световые люки от заливания в дождь или при сильном волнении закрывали крышками, либо просто брезентом. Зачем вокруг них ограды делать выше человеческого роста? Тем более, что от ливня эта ограда все равно не спасет.
Если действительно после трансатлантического перехода, то это ограждения не световых, а сходных люков. Там вода по палубе просто гуляла, брезент был бы бесполезен.
Парадоксально, но...
Читал в своё время "Цусиму" Новикова-Прибоя, вспомнил описание крейсера "Дмитрий Донской"... и призадумался. Что если данные "домики" есть не что иное как... самодельные загоны для скота и клетки для домашней птицы?
И "Дмитрий Донской", и "Байя" шли трансокеанским переходом, свежее мясо там достать трудно, а хочется. Вот и "извернулись на пупе" собственными мастеровитыми руками. И количество объяснимо - мяса горячим бразильским мачо хочется много, и размер - если шторм - волна два маленьких курятника смыла, четыре осталось, а были бы большими - остались б вообще без свежатинки. А отверстия на домиках - вентиляционные.
А относительно почему данными архитектурными изысками обзавёлся только один монитор... Может, капитан был особо лихой и решил, что плаванье со свежим мясом стоит грандиозного разноса от адмиралов? А после прибытия в пункт назначения "домики" (кстати: если моя идея верна, то, по мере "естественной" убыли живности, эти сооружения можно было использовать и как карцеры) шустренько пустили на дрова (на модели они явно кажутся деревянными) или просто за борт, дабы власть имущих взгляд не мозолили? Ведь если фото сделано непосредственно (!) по прибытии - то можно успеть выкинуть загоны за борт ещё до (!) начальственного визита...
Re: Парадоксально, но...
Пожалуй, это самая интересная версия. :)
Re: Парадоксально, но...
Спасибо :)
Влёт ещё одна - в данных "контейнерах" перевозилось некое "вундерваффе" (возможно, с обслуживающим персоналом) (предположительно, британское), отправленное для тайных полевых испытаний на Великую Парагвайскую.
Посмотрите на крыши задних "надстроек" и второй передней. Отчетливо видны световые люки. Башня всё равно не стреляет вперёд и назад, а вполне нормальная защита от заливания в море - обеспечена. Просто эти "коробки" тупо построены над каждым люком, хотя можно было сделать и одну большую....
Почему у других не было? Да были, только их было меньше или уже внесённые в конструкции более капитальных и расширенных надстроек. "Байя" оказалась этаким промежуточным звеном между люком на низкой палубе и люком в надстройке. А то, что этих коробок так много (4 штуки) - ну и что? Где-то световые люки одним большим блоком, у "Байи" - 3 маленьких блока.....
Имхо, это не сходные люки а такие мичуринские комингсы световых и вентиляционных люков (обратите внимание на отсутствие дефлекторов). В открытом море (даже не в шторм а просто в открытом) этот корабль был чем-то вроде подлоки в позиционном положении, т.е. палуба почти всегда была под водой и набегающие волны (даже небольшие) перекатывались через всю палубу от носа до корма и от борта до борта. Без этих архитектурных излишеств экипаж мог совершать морские переходы только в страшной духоте (т.е. фактически не мог бы).
Дефлекторы там есть: один - спереди, два - возле дымовой трубы и два - на башне.
Океанский монитор "Уаскар" строился на той же верфи и примерно по тому же проекту, что и "Байя", с небольшими изменениями, но обратите внимание, что у него нет никаких "сараев" на палубе, а есть обычные сходные/световые люки.
http://www.andesmodels.com/imgs/huascar96/58.jpg
http://www.andesmodels.com/imgs/huascar96/57.jpg

Edited at 2015-07-02 11:22 am (UTC)
Байа и Уаскар довольно разные корабли, хотя бы потому что Байа строилась как речной монитор для Парагвая, а Уаскар - как мореходный для Перу. Разница в высоте борта очень хорошо заметна даже без учёта герметичного фальшборта Уаскара, который в открытом море вёл себя как вполне обычное судно со всеми вытекающими (соответственно и световые люки так поднимать над палубой было без нужды). Что касается дефлекторов, - да они там есть, но вентиляция (и освещение) именно кубриков целиком держится на люках (в отличии от более поздних кораблей, с их сложной системой вентиляции и лесом из всевозможных дефлекторов)
(Anonymous)
Вообще на мониторах чаще были разные тамбуры и надстройки. Часть из них перед боем разбирали. Только на ранних и маленьких М торчит башня и труба. Да и первый МОНИТОР тот самый кончил как Русалка. В шторм, не сильный, хватанул воды и утоп 8_(( и у него тогда уже были разные будки на палубе