я

Солнце в моторах

Solar-Impulse-2

На фоне катаклизмов в Греции, на Украине и на Ближнем Востоке как-то незаметно проходит интереснейшее событие из мира науки и техники, которое в более спокойные времена наверняка привлекло бы куда больше внимания. 62-летний швейцарский пилот Андре Боршберг уже четвертые сутки летит над Тихим океаном из Японии на Гавайи на одноместном самолете без топлива.
Самолета называется Solar Impulse 2, а его четыре электродвигателя мощностью по 17,5 л.с. работают на солнечной энергии. Все верхние поверхности фюзеляжа, стабилизатора и огромного 72-метрового крыла представляют собой батареи фотоэлементов, которые улавливают солнечный свет, преобразуя его в электричество и запитывая литиево-ионные аккумуляторы, размещенные в мотогондолах. От этих аккумуляторов моторы работают не только днем, но и ночью. Таким образом время полета машины ограничено лишь выносливостью пилота и запасом средств жизнеобеспечения на борту.
Дневная скорость "Солнечного импульса" - 140 км/ч, а ночная, когда моторы работают в экономичном режиме, снижается до 40, поэтому маршрут дальностью 5000 километров продлится не менее шести суток. На сегодняшний день пройдено 2/3 дистанции, при этом Боршберг уже установил мировой авиационный рекорд продолжительности беспосадочного полета, непрерывно проведя в воздухе более 80 часов.

Несмотря на большие размеры, Solar Impulse 2 весит всего 2300 кг. Это делает его очень сильно зависимым от атмосферных воздействий, а потому полет над океаном довольно опасен. Порывы ветра могут разрушить машину. Дополнительную угрозу для летчика представляет то, что ему нельзя садиться на воду, так как в этом случае его убьет электротоком. Поэтому в аварийной ситуации Боршбергу придется прыгать с парашютом. Но, будем надеяться, что этого не произойдет и что уникальный перелет "солнцелета", совершаемый в рамках кругосветного турне, завершится удачно.
Далее - подборка фотографий первого в мире межконтинентального электролета.  

Solar-Impulse-Abu-Dhabi-1
Solar Impulse 2 идет на взлет. Эта машина, внешне напоминающая угловатые тяжелые бомбардировщики первой половины 1930-х годов, является воплощением новейших технологий. Ее каркас целиком выполнен из легчайшего углепластика и обтянут полимерной пленкой толщиной меньше человеческого волоса. Стойки шасси убираются с помощью пневмосистемы. Гермокабина и запас кислорода на борту позволяют набирать высоту свыше 8500 метров, чтобы лететь в относительно спокойной атмосфере.

20150314160249-7172
Приклеивание панелей фотоэлементов к силовому набору крыла.

2014_03_20_SolarImpulse2CockpitControlPannel_revillard_09
Приборная панель с многофункциональными дисплеями и карбоновый штурвал "Солнечного импульса".

ff_solarimpulse6_g-1024x768
Сиденье "солнцелета" трансформируется в кровать и включает в себя унитаз. Когда пилот спит, машиной управляет автопилот, но при возникновении незапрограммированной ситуации он будит летчика. Зеленым цветом выделены кислородные баллоны.

solar-impulse-5
Андре Боршберг в кабине Solar Impulse и его дублер Андре Пикар. Обратите внимание, что дверь кабины не откидная, а съемная, то есть изнутри открыть ее нельзя, а можно только сбросить при необходимости экстренно покинуть машину. Это объясняется тем, что при постройке самолета приходилось экономить буквально каждый килограмм веса.

b9f731f5a41f25203fcca5e2ef3
Solar Impulse 2 в испытательном полете над Европой.

03_ABB-SI
Под крылом швейцарские Альпы.

635708485103608267-2015-03-17-Solar-Impulse-2-RTW-3rd-Flight-Ahmedabad-to-Varanasi-landing-Revillard-24
Киль Solar Impulse покрыт логотипами фирм, участвовавших в постройке машины.

f-solar-b-20150312
Последние приготовления к старту кругосветного перелета.

solar-impulse-2-startet-zur-ersten-weltumrundung-41-56997749
Солнечный электролет над Абу-Даби.

150628-solarimpulse_53b4af71808f8730cb8040f0e9a608dd.nbcnews-fp-1200-800
Solar Impulse 2 заходит на посадку в Японии. Это завершение предыдущего этапа полета перед рекордным броском через Тихий океан.
Надеюсь, что скоро мы увидим фотографии "солнцелета" на Гавайях.

Recent Posts from This Journal

  • Красный смерч

    Ровно 100 лет назад, 19 октября 1919 года конный корпус Буденного перешел в наступление на Воронеж, незадолго до этого занятый войсками…

  • Два юбилея

    На сегодняшний день выпали сразу две интересные историко-технические даты. Во-первых, ровно 90 лет назад, 18 октября 1929 года, впервые поднялся в…

  • Запад против Востока

    164 года назад, 18 октября 1855 года (по новому стилю) состоялось последнее сражение Крымской войны, хотя, сражением его назвать сложно. Скорее,…

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Дай бог ему благополучно долететь до суши.
Некорректно,я считаю.
Надо традиционно желать посадки,ибо из этой хрени прыгать несладко,имхо
Посадки, да еще мягкой - это в идеале. Но как минимум дотянуть до суши, чтобы не прыгать в океан.
Смело!

Передняя часть выглядит футуристично (кабина, гондолы движков и пр.), а вот задняя часть - чисто аэропланы начала ХХ века - обшитые полупрозрачным полотном и на каркасе из труб ))) Я так понимаю, это для экономии веса? Интересно, насколько сильную непогоду может выдержать этот агрегат (хотя не хотелось бы, чтобы пилот испытал такое на себе)?
Конечно, спереди же гермокабина, поэтому жесткая "скорлупа", а сзади - максимально легкая наборная конструкция. А на непогоду эта "стрекоза" совсем не рассчитана.
Непогоду не выдержит в основном из-за отсутствия солнца, аккумулятора не хватит. По причине непогоды он в Японии вроде застрял на несколько дней
Он рассчитан на полеты над облаками. На высотах более 8 километров сплошной облачности не бывает.
Рисковый народ - лететь можно было бы вдоль Камчатки да Аляски, а они на трансокеанское замахнулись... Ну, бог им в помощь.
Ох уж эти сказочники...
(Anonymous)
Откуда гермокабина-то взялась, сказочник?
"Убъёт электротоком" - ахахаха.
Хоть чуть-чуть разбирайтесь-то в теме.
Re: Ох уж эти сказочники...
Интересно, сколько вы протянете на высоте 8,5 километров без гермокабины?

По поводу электротока:

"Не исключается также и посадка самолета на воду.
При этом пилот не будет снижаться с самолетом из-за опасности поражения электрическим током, а должен выпрыгнуть с парашютом и надувной лодкой".
http://www.gazeta.ru/science/2015/06/01_a_6741233.shtml
"Чтобы не получить в воде электрошок, пилот будет вынужден покинуть самолет с парашютом и дожидаться спасательного судна в резиновой шлюпке".
http://www.bbc.com/russian/science/2015/05/150530_solar_impulse_plane_pacific
А причем здесь я-то?
(Anonymous)
Спрашивайте у Борщберга с Пикаром, сколько они протянут in an unheated and unpressurized cockpit.

Цитата с info dot solarimpulse dot com /en/our-adventure/human-challenges
"The long flights promised by this adventure represent an additional challenge of endurance and vigilance for a single-pilot in an unheated and unpressurized cockpit."

Насчет gazeta.ru и bbc,com - там же точно такие же чайники пишут как и вы, 99% сказанного надо выбрасывать.
Re: А причем здесь я-то?
Кабина "Солара" герметизирована, это хорошо видно по уплотнительной отбортовке входного люка, но без наддува.

Насчет gazeta.ru и bbc,com - там же точно такие же чайники пишут как и вы, 99% сказанного надо выбрасывать.

Да, да, все дураки, один вы умный, кто бы сомневался.