
На фоне катаклизмов в Греции, на Украине и на Ближнем Востоке как-то незаметно проходит интереснейшее событие из мира науки и техники, которое в более спокойные времена наверняка привлекло бы куда больше внимания. 62-летний швейцарский пилот Андре Боршберг уже четвертые сутки летит над Тихим океаном из Японии на Гавайи на одноместном самолете без топлива.
Самолета называется Solar Impulse 2, а его четыре электродвигателя мощностью по 17,5 л.с. работают на солнечной энергии. Все верхние поверхности фюзеляжа, стабилизатора и огромного 72-метрового крыла представляют собой батареи фотоэлементов, которые улавливают солнечный свет, преобразуя его в электричество и запитывая литиево-ионные аккумуляторы, размещенные в мотогондолах. От этих аккумуляторов моторы работают не только днем, но и ночью. Таким образом время полета машины ограничено лишь выносливостью пилота и запасом средств жизнеобеспечения на борту.
Дневная скорость "Солнечного импульса" - 140 км/ч, а ночная, когда моторы работают в экономичном режиме, снижается до 40, поэтому маршрут дальностью 5000 километров продлится не менее шести суток. На сегодняшний день пройдено 2/3 дистанции, при этом Боршберг уже установил мировой авиационный рекорд продолжительности беспосадочного полета, непрерывно проведя в воздухе более 80 часов.
Несмотря на большие размеры, Solar Impulse 2 весит всего 2300 кг. Это делает его очень сильно зависимым от атмосферных воздействий, а потому полет над океаном довольно опасен. Порывы ветра могут разрушить машину. Дополнительную угрозу для летчика представляет то, что ему нельзя садиться на воду, так как в этом случае его убьет электротоком. Поэтому в аварийной ситуации Боршбергу придется прыгать с парашютом. Но, будем надеяться, что этого не произойдет и что уникальный перелет "солнцелета", совершаемый в рамках кругосветного турне, завершится удачно.
Далее - подборка фотографий первого в мире межконтинентального электролета.

Solar Impulse 2 идет на взлет. Эта машина, внешне напоминающая угловатые тяжелые бомбардировщики первой половины 1930-х годов, является воплощением новейших технологий. Ее каркас целиком выполнен из легчайшего углепластика и обтянут полимерной пленкой толщиной меньше человеческого волоса. Стойки шасси убираются с помощью пневмосистемы. Гермокабина и запас кислорода на борту позволяют набирать высоту свыше 8500 метров, чтобы лететь в относительно спокойной атмосфере.

Приклеивание панелей фотоэлементов к силовому набору крыла.

Приборная панель с многофункциональными дисплеями и карбоновый штурвал "Солнечного импульса".

Сиденье "солнцелета" трансформируется в кровать и включает в себя унитаз. Когда пилот спит, машиной управляет автопилот, но при возникновении незапрограммированной ситуации он будит летчика. Зеленым цветом выделены кислородные баллоны.

Андре Боршберг в кабине Solar Impulse и его дублер Андре Пикар. Обратите внимание, что дверь кабины не откидная, а съемная, то есть изнутри открыть ее нельзя, а можно только сбросить при необходимости экстренно покинуть машину. Это объясняется тем, что при постройке самолета приходилось экономить буквально каждый килограмм веса.

Solar Impulse 2 в испытательном полете над Европой.

Под крылом швейцарские Альпы.

Киль Solar Impulse покрыт логотипами фирм, участвовавших в постройке машины.

Последние приготовления к старту кругосветного перелета.

Солнечный электролет над Абу-Даби.

Solar Impulse 2 заходит на посадку в Японии. Это завершение предыдущего этапа полета перед рекордным броском через Тихий океан.
Надеюсь, что скоро мы увидим фотографии "солнцелета" на Гавайях.
Journal information