Большой стык
4 июля 1837 года произошло важное событие в истории рельсового транспорта. В районе английского городка Ньютон был открыт первый в мире железнодорожный узел Grand Junction, связавший первую в мире междугородную линию Ливерпуль-Манчестер с самой протяженной в мире на тот момент 140-километровой магистралью до города Бирмингем.
Таким образом, было положено начало объединения железных дорог, проложенных между отдельными населенными пунктами, в единую сеть, впоследствии охватившую всю страну. А пассажиры, отправляясь в путешествие по рельсам, впервые получили возможность выбирать маршрут. Сейчас это кажется очевидным, но тогда воспринималось как сенсация.



Локомотивы "Планета", "Полярная звезда" и "Дженни Линд", ходившие между Бирмингемом, Манчестером и Ливерпулем в конце 1830-х годов.
Далее - подборка гравюр первой половины XIX века с изображениями объектов Бирмингемской магистрали.

Внушительная дорическая арка вокзала в Бирмингеме.

Участок пути, проходивший через Кэмденский завод паровых машин и локомотивов.

Створ одного из тоннелей.

Пассажирский поезд на станции Юстон.

Солидная путевая развязка на подъезде к Юстону.

Строительство железнодорожного моста через Реджентский канал.

Еще несколько двухуровневых развязок с шоссейными дорогами.

Карта железнодорожных линий между Ливерпулем (слева внизу), Манчестером (слева вверху) и Бирмингемом (справа) по состоянию на момент открытия движения в 1837 году. От Бирмингемской магистрали отходят в разные стороны две короткие местные линии.
Таким образом, было положено начало объединения железных дорог, проложенных между отдельными населенными пунктами, в единую сеть, впоследствии охватившую всю страну. А пассажиры, отправляясь в путешествие по рельсам, впервые получили возможность выбирать маршрут. Сейчас это кажется очевидным, но тогда воспринималось как сенсация.



Локомотивы "Планета", "Полярная звезда" и "Дженни Линд", ходившие между Бирмингемом, Манчестером и Ливерпулем в конце 1830-х годов.
Далее - подборка гравюр первой половины XIX века с изображениями объектов Бирмингемской магистрали.

Внушительная дорическая арка вокзала в Бирмингеме.

Участок пути, проходивший через Кэмденский завод паровых машин и локомотивов.

Створ одного из тоннелей.

Пассажирский поезд на станции Юстон.

Солидная путевая развязка на подъезде к Юстону.

Строительство железнодорожного моста через Реджентский канал.

Еще несколько двухуровневых развязок с шоссейными дорогами.

Карта железнодорожных линий между Ливерпулем (слева внизу), Манчестером (слева вверху) и Бирмингемом (справа) по состоянию на момент открытия движения в 1837 году. От Бирмингемской магистрали отходят в разные стороны две короткие местные линии.