я

Колумбы минские, презрев угрюмый рок...

610 лет назад, 11 июля 1405 года, началась первая великая океанская экспедиция Драгоценного флота под командованием самого выдающегося минского адмирала Чжэна Хэ. Адмирал, которому ничего не мешало, поскольку его еще в детстве сделали кастратом, провел свои корабли под золотыми и алыми парусами по Тихому океану, обогнул Малайский полуостров, пересек Индийский океан, достигнув Цейлона и западного побережья Индии.

В своих дальнейших плаваниях он продвинулся еще дальше - до Персидского залива, Красного моря и экваториальной Африки, причем все это происходило за много десятилетий до первого путешествия Христофора Колумба. Но после смерти в 1435 году императора Сюаньдэ новые правители империи Мин не интересовались морскими походами и перестали выделять средства на строительство океанских судов. Ну а после того как в 1449 году монголы разгромили минскую армию и захватили в плен императора Цичженя, среди минчан начался разброд и им стало вовсе не до флота. О "хождениях три за моря" они постепенно забыли, утратив навыки мореплавания и кораблестроения, а жаль, ведь могли бы уже тогда сделать свою страну великой морской державой.

img_43

Карта дальних походов Драгоценного минского флота под руководством Чжэна Хэ.

1366089511_promorekrasmore-83-puteshestviya-morskie
Типовая трехмачтовая джонка империи Мин.

zheng_he__s_uber_ship_wip_by_kara_alvama-d4xfwox
Главную силу минского океанского флота составляли построенные на Нанкинской судоверфи огромные по тем временам восьмимачтовые и девятимачтовые суда длиной свыше 100 метров, именуемые баоцюанями, в переводе - сокровищницами.

bigChineseTreasureShip

Восьмимачтовая баоцюань в разрезе.

0_7de3f_7bc4b8b1_orig

Флотоводец Чжэн Хэ со своим штабом на палубе одной из сокровищниц.

Z -2142648_orig

Чжэн Хэ возвращается из Африки, везя в подарок императору жирафа, которого минчане сочли волшебным зверем ци-линем, олицетворявшим милость богов.

Triumphant Return Of The Ming Dynasty Naval_1800

Драгоценный флот входит в укрепленную гавань.

xctmpW3rAFu

Корабли Чжэна Хэ у Аравийского побережья.

ship

Баоцюань и джонки у берегов Индокитая.

Recent Posts from This Journal

  • Неплохо для начала

    Третье место в рейтинге центрального книжного магазина Москвы, ассортимент которого насчитывает почти 250 наименований военной литературы. Честно…

  • Братишки

    17 июня 1909 года на борту императорской яхты "Гогенцоллерн" состоялась встреча двоюродных братьев - царя Николая-II и кайзера Германии…

  • Торпедера "Колоколо"

    Еще один симпатичный кораблик Великой Тихоокеанской войны, на этот раз совсем маленький - чилийский минный катер (по-испански - torpedera)…

promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Эх, жаль, что Чжэн Хэ до Австралии не добрался...
Интересно, как эти штуки галсами ходили...
ну и про зверя сыбусяна:
"...Однажды Му Да и Мэн Да пришли к Учителю и Му Да сказал:
- Учитель, вчера мы с Мэн Да ловили рыбу на берегу реки Сян и вдруг услышали какие-то странные звуки. Мы обернулись и увидели животное - у него была огромная голова с небольшими ветвистыми рогами, длинное тело и короткие ноги. Оно тонко поскуливало и смотрело на нас большими глазами, а из глаз текли слезы. Мэн Да крикнул, и животное скрылось в зарослях тростника. Я считаю, что это был цилинь, а Мэн Да говорит, что это был сыбусян. Рассудите нас, о Учитель!
Учитель спросил:
- А велико ли было животное?
- Оно было размером с лошадь, но высотой с собаку! - ответил Мэн Да.
- Уху! - воскликнул Учитель с тревогой. - Это был зверь пицзецы. Его появление в мире всегда предвещает наступление суровой эпохи Куй. А столь большие пицзеци приходят лишь накануне самых ужасных потрясений!"
Да, Ван Зайчик это не просто холм, на настоящая глыба, матерый человечище!
Довольно таки странно, при таких имеющихся силах, не сунуться в ближайшую Японию.
Поначалу по заголовку подумал, что тут - о Минских соглашениях. А оказывается - о китайских мореплавателях. Помню, когда нам в школе рассказывали об "эпохе Великих Географических Открытий", деятельность европейских путешественников - Колумба, Магеллана, да Гамы - изучалась весьма подробно. А вот о китайских мореплавателях не говорилось ни слова. Воистину, проклятый европоцентризм, породивший две мировые войны и до сих пор отравляющий международные отношения, всё никак не издохнет. Давно доказавший свою несостоятельность и вредность политический принцип продолжает существовать благодаря стереотипам системы образования.

Так что большое Вам спасибо за этот пост - пусть хоть так люди узнают, что не всё в мире "made in ЕС".
Не всё-таки молодцы они. Киплинг был прав и зрил в корень.
Как же он к египтянам не завернул? Совсем рядом, наверняка же ему рассказали в Мекке про всяких Нефертить...
Ну, какие нифертити в 15 веке? :) Да и были ли тогда достойные внимания египетские города на побережье Красного моря?
это
просто китайские сказки, к реалу не имеет никакого отношения.
Ни слова о третьем Фар Крае, ни слова о третьем Фар Крае...
Не знаю, как насчет "Фаркрая", но "Ризен-2" - игра хорошая. Хотя, конечно, "Скайрим" покруче будет.
Убивают меня эти картинки. Мюнхаузен в гробу, поди, вертится.
(Anonymous)
Размеры кораблей преувеличеры раза в три.
Ну а само плавание - почему бы и нет, джонки хотя и тихоходны, но вдоль берегов вполне доплывут и до Африки.

ЗЫ
Насчёт размеров кораблей. Один знаток Китая поделился интересным наблюдением.

*******

В традиционных культурах Восточной Азии, история как наука, имеет прежде всего воспитательную и назидательную ценность. Точность передачи и достоверность фактов глубоко вторичны. В своё время Конфуций, составляя Шу цзин (Книгу истории) не просто игнорировал неподобающие с его точки зрения записи, а физически уничтожал их носители. Оставлялись только безупречные с моральной точки зрения и высокоценные с воспитательной. Примеру «Учителя 10000 поколений» следовали, следуют и ещё долго будут следовать.
Для европейца изучающего восточно-азиатские письменные источники самая насущная проблема - исключить последующие фальсификации (зачастую они вносились в хроники при каждой новой династии). При том, что для учёного-азиата это не является фальсификацией, т.к. не только не даёт фальсификатору личной материальной выгоды, а напротив того — несёт несомненное общественное благо, воспитуя разумное, доброе, вечное.
Почему в три раза? Известный всем "Цийин", который доплывал до Нью-Йорка, имел в длину 160 футов, то есть 48 метров, а это вполне рядовая, обычная джонка.
А вот средневековый китайский рисунок, на котором изображены крупные джонки с четырьмя и пятью мачтами.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/ZhengHeShips.gif
Эпичненько.
Художник, конечно, из серии "я так вижу" (высота мачт) :).

ПыСы
Спор насчет трирем доставил: этого не может быть потому что не может быть никогда и вообще не зная законов архимеда их построить нельзя. :)))))))))))))))
Разумеется, разве можно кипятить чайник или варить суп, не зная законов термодинамики? :)