Этими двумя словами можно охарактеризовать игру Starcraft-II, которую я прошел на днях, но наверняка еще не раз к ней вернусь, чтобы улучшить свои результаты.
Игрушка ни на минуту не позволяет расслабиться и спокойно обдумать тактику дальнейших действий. Разработчики намеренно убрали возможность включить паузу: либо враги атакуют почти беспрерывно огромными толпами, либо самому надо постоянно атаковать, поскольку счетчик времени неумолимо тикает, отсчитывая секунды до поражения.
Пожалуй, наиболее ярко суть второго Старкрафта проявляется в миссии "Сердце тьмы", в которой нужно убегать со всех ног по горящему лабиринту от огромного неуязвимого монстра, прорываясь сквозь вражеские заслоны и взрывая возникающие на пути завалы. Чуть притормозишь или уткнешься в тупик - всё, хана, монстр убивает одним ударом.
Одиночная кампания Starcraft-II состоит из 29 сюжетных миссий (одна из них секретная), связанных видеозаставками, которые сами по себе смотрятся как увлекательный многосерийный фильм. При этом ни одна из миссий и карт, на которых они происходят, не похожа на остальные. Сюжет и художественное оформление проработаны на отлично, вплоть до мельчайших деталей. Не часто бывает так, что в стратегической игре хочется просто любоваться красивыми и досконально отрисованными пейзажами. К сожалению, времени на это, как правило, нет.
Часть миссий альтернативна, например, вы можете освободить заключенных, перебив охрану тюрьмы, и тогда в дальнейшем бывшие зэки будут драться за вас. Либо, наоборот, - помочь охранникам подавить бунт на зоне, тогда в следующих миссиях они станут вашими подчиненными. От вашего выбора в таких миссиях отчасти зависит развитие сюжета, хотя эпическая концовка все равно одна.
В большинстве сражений игрок руководит армией людей, но несколько битв предстоит провести за древнюю инопланетную расу протоссов. Это дополнительно разнообразит игру, поскольку у протоссов совершенно иные, отличные от земных, технологии и боевые единицы, а соответственно - иная тактика. Слава богу, миссий за другую космическую расу - червеобразных зергов - нет, уж очень омерзительно они выглядят. У меня не возникло ни малейшего желания командовать всепожирающей тупой и агрессивной биомассой, хотя, говорят, в мультиплеере есть любители. При этом воевать против зергов - одно удовольствие.
Подводя итог короткой рецензии, хочется написать еще одно слово, которое я употребляю редко, но здесь оно будет вполне уместно. Это слово "шедевр". Несмотря на свою давнюю и неизбывную любовь к "Вархаммеру", должен признать, что Starcraft-II - безусловно лучшая реал-тайм стратегия последнего десятилетия.
Journal information