Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Эх, дороги...

centerfold

Пора бы мне обновить рубрику "дизельпанк", тем более что сегодня - весьма знаменательная, хотя и некруглая дата в истории автомобилизма. 30 июля 1908 года финишировал победитель первого кругосветного авторалли "Нью-Йорк - Париж". Американский шофер Джордж Шустер стал первым человеком, проехавшим на автомобиле через всю Северную Америку и весь Евразийский континент. За рулем он провел в общем счете 26 суток, не считая времени на сон, а также - времени пересечения на пароходе Тихого океана с заходом на Аляску. Правда, за четыре дня до Шустера в Париже финишировал немецкий гонщик Ганс Кёппен, но победу ему не дали, так как выяснилось, что часть маршрута он проделал на железнодорожной платформе.

Всего в гонке участвовали шесть экипажей - три французских, один американский, один немецкий и один итальянский. Все три француза из-за поломок сошли с дистанции, а итальянец кое-как добрался до Парижа только к концу сентября, когда о гонке стали уже забывать.


Итоги ралли символизировали утрату Францией статуса ведущей автомобильной державы мира и переход его к США. Американский автомобиль "Томас Флаер" фирмы "Томас Моторс" продемонстрировал наивысшую из всех участников скорость и надежность. Однако фирма после этого просуществовала всего 10 лет, в 1918 году обанкротилась и сейчас о ней мало кто помнит. Да и не только о ней. Ни одна из компаний, представивших на соревнование свои лучшие изделия, не дожила даже до середины ХХ века.  

К сказанному можно добавить, что ралли 1908 года вдохновило американцев Блэйка Эдвардса и Артура Росса на написание сценария комедийного блокбастера "Большие гонки", который, думаю, многие смотрели в детстве.

1908_New_York_to_Paris_Race,_Roberts

Будущий победитель кругосветного ралли "Томас Флаер" перед стартом на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке, 29 февраля високосного 1908 года. На крылья машины уложены доски для подкладывания под колеса при езде по вязкому и топкому грунту.

1908_New_York_to_Paris_Race,_grid

Шеренга участников гонки на стартовой позиции. На переднем плане французский "Де Дион-Бутон".

6race_1024

Германский "Протос". Несмотря на то, что за поездку по железной дороге его водителя оштрафовали на 15 суток, он все равно занял второе место, так как третий претендент отстал от лидеров почти на два месяца.

No_Known_Restrictions_New_York_-_Paris_race_drivers_from_the_Bain_Collection,_1908_(LOC)_(489345096)

Еще один француз давно забытой марки "Сизьер-Нодин".

12_1908_great_race_carl_allen_moto_bloc

Третий французский участник - автомобиль фирмы "Мотоблок". Фотография сделана в Детройте после прохождения первого этапа соревнований.

13p-Flyer-Buffalo-snow

Вскоре после старта участников гонки застал снегопад.

7race_1024

Итальянский "Бриксиа-Зюст" на заснеженной дороге где-то в центре Соединенных Штатов.

ValdezLadies

Изначально планировалось, что часть трассы пройдет по Аляске, а затем, после переправы через Берингов пролив, - по Чукотке и Якутии. "Томас Флаер" первым добравшийся до Тихого океана, успели переправить на Аляску, но на месте выяснилось, что дорог впереди нет вообще и намеченный маршрут абсолютно непроходим для автомобилей. Вскоре машину опять погрузили на пароход и отправили в Японию, а оттуда - в Маньчжурию. Но прежде чем это случилось, на ней успели прокатиться местные автолюбительницы.

4race_1024

Самым тяжелым и сложным этапом гонки была езда по российскому бездорожью, которую не выдержал ни один француз (привет Бонапарту!). На снимке американский экипаж и русский военный помогают выбраться из грязевой ловушки немецкому "Протосу". Глядя на это фото, сразу понимаешь, почему самой популярной мужской обувью в нашей стране вплоть до недавних времен были высокие кожаные сапоги.

5race_1024

"Томас Флаер" крепко засел где-то под Омском. По воспоминаниям Джорджа Шустера, в отдельные дни пройденное по России расстояние измерялось не километрами, а метрами.

1907-TF-side-view1

07-thomas_Flyer_GR_DV-08-AI_04

Тем не менее, автомобиль выдержал, закончил гонку был сохранен в том виде, в котором он доехал до финиша.

MHV_Protos_Wettfahrtwagen_1907_01

А вот "Протос", к сожалению, не сохранился, в немецком автомобильном музее стоит его макет. Также не сохранились и другие участники гонки.
Tags: История, автомобили, дизельпанк, спорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наследники Левши?

    Российские ученые разработали технологию создания логических элементов вычислителей на новых физических принципах с точностью до 0,2…

  • Маршрутка трех стихий

    Ровно 60 лет назад, 20 мая 1965 года, впервые взлетел разработанный канадским филиалом английской фирмы "Де Хэвилленд" 20-местный…

  • Сбитый чехом

    Ровно 65 лет назад, 20 мая 1960 года, вышел на летные испытания реактивный учебно-тренировочный самолет Як-30, спроектированный в ОКБ А.С.…

promo vikond65 march 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Наследники Левши?

    Российские ученые разработали технологию создания логических элементов вычислителей на новых физических принципах с точностью до 0,2…

  • Маршрутка трех стихий

    Ровно 60 лет назад, 20 мая 1965 года, впервые взлетел разработанный канадским филиалом английской фирмы "Де Хэвилленд" 20-местный…

  • Сбитый чехом

    Ровно 65 лет назад, 20 мая 1960 года, вышел на летные испытания реактивный учебно-тренировочный самолет Як-30, спроектированный в ОКБ А.С.…