я

Век живи - век учись

Разумеется, я, как и все, знал, что в России и других республиках бывшего СССР железнодорожная колея шире, чем в Западной Европе. Но для меня, признаться, было сюрпризом, что в мире действуют аж 16 стандартов ширины колеи. И что, например, в Бразилии и Боливии расстояние между рельсами - всего метр, зато в соседних Аргентине и Чили (а также - в Индии и Пакистане) колея самая широкая в мире.
Вообще, Латинская Америка в этом отношении очень интересный регион: почти все соседние страны имеют различные габариты рельсовых путей. Не совсем понятно, зачем им понадобилось такое разнообразие и почему они не смогли или не захотели договориться об унификации.

Rail_gauge_world

Recent Posts from This Journal

  • Зеленского снимают с выборов

    Обана! В 21.00 в Киеве началось судебное заседание, посвященное отмене регистрации Владимира Зеленского в качестве кандидата на пост президента…

  • Донбасс: начало войны

    Ровно 5 лет назад, в конце второй декады апреля 2014 года на юго-востоке страны победившего майдана начала осуществяться объявленная законным…

  • Сколь веревочка ни вейся...

    Фотка 2015 года, которая очень скоро может оказаться пророческой.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
В Японии например до сих пор на территории одной страны два стандарта по электричеству, на 127 и 220 вольт , зависит от префектуры, соответственно и переходниками приходится им пользоваться постоянно
Любопытно - в Индии, бывшей жемчужине британской короны, иной стандарт, чем в бывшей метрополии. В Африке тоже не прослеживается никакой подобной взаимосвязи. В общем, не видно какого-либо вразумительного алгоритма.
Довольно просто: в развитых странах две колеи - широкая и узкая. Узкая для неразвитых мест. Но где-то именно она основная.
ЕМНИП, в техникуме нам говорили, что в США есть аж четыре стандарта ж/д колеи. Возможно, речь идет не об общенациональных дорогах, а о каких-то а-ля наши ведомственные, которые не используются для массовых перевозок.
Впрочем, у нас тоже кое-где узкоколейки остались.
А Вы обратите внимание, что на карте еще цветные точечки есть. Это, как раз, локальные дороги, отличающиеся от общего стандарта.
Вот же тупые, надо всем как в России чтобы, все это они равно нападать собираются, а не мы.
в Бразилии и Боливии расстояние между рельсами - всего
Офигеть... Огромная Бразилия - сплошь на узкоколейках...
Re: в Бразилии и Боливии расстояние между рельсами - все
Почти сплошь. Там из 29 тысяч километров общей протяженности ЖД 24 тысячи - узкоколейки.
Есть мнение что ширина влияет на пропускную способность. Там где нужно было много грузов там и строили широкую. А узкую колею строили там где нужно было хоть какое то сообщение.
Плюс узкая банально дешевле, а для длинных дорог это огромные суммы
Разумеется, в общем и целом это верно, однако в Латинской Америке и ряде других регионов данная логика не действует.
Видимо из-за всего этого жд-сообщение в Южной Америке и скончалось практически повсеместно.
Я читал, что в Парагвае оно полностью прекратилось, а что, в других странах - тоже?
Зачем им понадобилось такое разнообразие? Чтоб всякий оккупант на подступах застрял :)) Судя по Вашему блогу, латиноамериканские страны часто враждовали друг с другом. Логично хотели затруднить в случае вторжения подвоз войск противника. Так же, как и в России, собственно.
особенно радует Финляндия - СССР то перешел на "метрическую" колею, а они сохранили "царскую"
Причина на самом деле проста - так в англосаксонских странах дороги и рельсы прокладывались по английским стандартам (напрямую связанных с шириной лошадиной задницы), а в Азии, Африки и Латинской Америке ЖД-пути прокладывались, как правило, частными корпорациями (либо по своему почину либо по подряду правительства) которые использовали стандарты, применяемые производителями (местными/колониальными или европейскими,американскими) подвижного состава.


Edited at 2015-08-01 12:15 pm (UTC)
Но почему англичане в самой Англии, Индии и Ирландии строили дороги по трем разным стандартам? Какой смысл был делать в Ирландии колею на 15 сантиметров шире, чем в Англии, а в Индии - на 24 сантиметра? Ведь паровозы и вагоны для индийских и ирландских дорог делали на английских заводах.
Вспомнился довольно похабный исторический анекдот (правда или нет - неизвестно):
"Однажды обсуждение проекта Николаевской железной дороги затянулась до поздней ночи. Смертельно уставшие сановники и сам Государь Император уже стали расходиться.
Один из тоже уставших стенографистов, ведущий протокол заседания, уточнил у чуть менее уставшего коллеги:
- Так до чего договорились: колея как в Европе или больше?
- На хрен больше, дурак?!! - в ярости крикнул из дверей уходящий Николай Павлович, успевший это услышать.
Стенографисты в ступоре переглянулись, но переспрашивать у Его Величества не осмелились.
...И с тех самых пор русская железнодорожная колея больше европейской на 8.5 см..."