Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Геркулес - миллионер

Handley-Page-HP42

Сегодня исполнилось 84 года со дня первого полета авиалайнера Хэндли Пэйдж НР-42 "Геркулес" (Heracles) - первого в мире летательного аппарата, преодолевшего по воздуху миллион британских миль, то есть - более миллиона шестисот тысяч километров. Для сравнения, это эквивалентно 40 облетам Земли по экватору или двум полетам до Луны и обратно. Причем свой миллион "Геркулес" отлетал без аварий и серьезных поломок, а потом - "намотал" еще сотни тысяч километров.

Также безаварийно отпахали почти 10 лет на пассажирских маршрутах семь "геркулесовых братьев и сестер" - однотипных самолетов марки НР-42, каждый из которых носил собственное имя, начинающееся с буквы "Н": Hannо, Horatius, Hadrian, Helena, Hengist, Horsa и Hannibal. Исключительную по тем временам безопасность продемонстрировали эти хрупкие с виду гигантские "этажерки": за все годы их эксплуатации ни один пассажир не только не погиб, но и не получил каких-либо травм. Да и по части комфортабельности салонов они намного превосходили почти всех конкурентов.

Вот только крейсерская скорость была далеко не выдающейся - всего 170 км/ч, а против ветра - еще меньше. В результате перелет Лондон-Париж порой занимал более трех часов. Но в неторопливые довоенные времена это считалось вполне приемлемым, салоны НР-42 никогда не пустовали, а билеты приходилось бронировать заранее. Даже к концу десятилетия, несмотря на появление новых пассажирских лайнеров, разгонявшихся до 300-350 км/ч, НР-42 по-прежнему не теряли популярности среди тех, кто предпочитали скорости комфорт и надежность.

Только с началом Второй мировой войны их коммерческая эксплуатация прекратилась. Самолеты передали в военно-транспортную авиацию, однако там они прослужили недолго. Три машины получили повреждения при грубых посадках, и их, как морально устаревших, решили не восстанавливать. "Ганнибал" в 1940 году бесследно исчез над Индийским океанам, еще три самолета были разбиты ураганами на полевых аэродромах, а последний - "Хелену" - в 1941 году списали по износу, обнаружив при осмотре коррозию металлических деталей.

0742-01-2-3
Компоновочная схема НР-42.

Handley_Page_H_P_42

НР-42 имел цельнодюралевый каркас и обшивку передней части фюзеляжа, причем в районе пассажирского салона она была гофрированной. Остальные поверхности обтягивали полотном.

4958350238_156957ed3e_b

Все НР-42 принадлежали лондонской авиакомпании Imperial Airways. Большинство из них обслуживало дальние трансконтинентальные маршруты. В частности, "Хенгист", работая в Африке, более сотни раз пересек этот материк из конца в конец, от Александрии до Кейптауна и обратно.

6116304492_59df39bab4_b
Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в высоких трапах. Обратите внимание на суданцев в фесках, проверяющих билеты у пассажиров.

5144954213_4c1b7b4056_o

Помимо людей, НР-42 возили авиапочтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок сделан в Лондонском аэропорту.

article-2340919-1A47A4F7000005DC-835_634x484

Пилотская кабина снаружи и со стороны салона. НР-42 был одним из первых пассажирских лайнеров, в которых ее сделали закрытой.

Handley_Page_H.P.42_Hanno_2

Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль - тройным.

handley-page-hp-42-08

Задний пассажирский салон НР-42.

PIC_1-E-25765

"В желтой жаркой Африке, в центральной ее части..."

Handley_Page_HP42

"Ханно" на заправке где-то в Египте или на Ближнем Востоке

Handley_Page_H.P.42_Hanno.3

Закачка в баки "Ханно" бензина "Шелл" с помощью ручного бензонасоса.

handley-page-hp-42-11

"Горациус" и "Геркулес" встретились в Кройдоне.
Tags: Англия, История, авиация, дизельпанк, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мастерство против отваги

    Ровно 75 лет назад, 16 февраля 1945 года, над Токио и Токийским заливом развернулось одно из крупнейших воздушных сражений в истории, практически…

  • Сбежал из карантина? Расстрелять!

    Сегодня в Китае объявлено о введении смертной казни для распространителей коронавируса. Согласно заявлению Пекинского Народного суда, размещенному…

  • Савэт да любов

    73 года назад, 15 февраля 1947 года, забота родной и любимой советской власти о счастье и семейном благополучии советского народа достигла своего…

promo vikond65 июнь 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments