Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Настоящий "Варяг"

a-016

Сегодня исполнилось 100 лет реальному, а не раздутому пропагандой подвигу российских военных моряков. 19 августа 1915 года (по новому стилю) канонерская лодка "Сивуч" геройски погибла в неравном бою с двумя немецкими линкорами, крейсером и двумя эсминцами.
В истории войн найдется немного морских сражений со столь колоссальным неравенством сил, тем не менее "Сивуч" сражался, пока не ушел под воду и пока могло стрелять его последнее орудие. Из 148 человек его команды выжили только 42, погибли почти все офицеры во главе с командиром корабля - 33-летним капитаном 2-го ранга П.Н.Черкасовым.
В царской России для "Сивуча" придумали определение "балтийский "Варяг", но, на мой взгляд, его подвиг достоин гораздо большего уважения, поскольку он не сбежал после первых же попаданий в безопасную гавань, чтобы самозатопиться, а отчаянно дрался до конца.

Sivuch1906-1915b
Канонерка "Сивуч". Водоизмещение - 960 тонн, вооружение - две 120-миллиметровые и четыре 75-миллиметровые пушки. Корабль не бронирован, только орудийные щиты и боевая рубка были сделаны из 12-20-миллиметровой противоосколочной брони. Далее - его противники в последнем бою.

SMSAugsburg

250_001
Бронепалубный крейсер "Аугсбург". Водизмещение - 4360 тонн. Вооружение - 12 105-миллиметровых орудий и два торпедных аппарата. Бронирование: палуба - 20-40 мм, орудийные щиты - 50 мм, боевая рубка - 100 мм.

9cf8a786fe02

02
Линкоры "Позен" и "Нассау". Водоизмещение 20535 тонн. Вооружение: 12 280-миллиметровых, 12 150-миллиметровых и 16 88-миллиметровых орудий, 6 торпедных аппаратов. Бронирование: борта - 300 мм, башни - 280 мм, казематы - 160 мм, палуба - 55-80 мм, рубка - 400 мм.

v-99
Эсминец V-99. Водоизмещение 1350 тонн. Брони нет. Вооружение: 4 88-мм орудия,  6 торпедных аппаратов.

Капитан_Черкасов_Петр_Нилович
Погибшие офицеры "Сивуча": капитан второго ранга П.Н.Черкасов (в центре), мичман И.И. Тырин (слева) и мичман Б.М. Шредер (справа).
Tags: Первая мировая, Россия, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Небесный юбилей — 10

    Продолжаем наш краткий обзор сегодняшних выдающихся авиадат. 8 февраля 1999 года, когда мне стукнуло 34 года, вышел на летные испытания Ту-334…

  • Небесный юбилей — 9

    После моего рождения день 8 февраля еще более упрочил свою авиационую репутацию. В честности, 8 февраля 1967 года, когда мне исполнилось два года,…

  • Небесный юбилей — 8

    8 февраля 1951 года, за 14 лет до моего рождения, начались летные испытания французского экспериментального самолета "Ледюк 0.16"…

promo vikond65 march 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Recent Posts from This Journal

  • Небесный юбилей — 10

    Продолжаем наш краткий обзор сегодняшних выдающихся авиадат. 8 февраля 1999 года, когда мне стукнуло 34 года, вышел на летные испытания Ту-334…

  • Небесный юбилей — 9

    После моего рождения день 8 февраля еще более упрочил свою авиационую репутацию. В честности, 8 февраля 1967 года, когда мне исполнилось два года,…

  • Небесный юбилей — 8

    8 февраля 1951 года, за 14 лет до моего рождения, начались летные испытания французского экспериментального самолета "Ледюк 0.16"…