Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Авионы с шампанским

17863864_1

Накануне очередного авиасалона в Жуковском грех не вспомнить, что ровно 106 лет назад, 22 августа 1909 года в столице французского виноделия городе Реймсе открылся первый в мире международный авиафестиваль. Мероприятие, проспонсированное фирмами - производителями шампанских вин, получилось очень внушительным. Оно продолжалось восемь дней и за это время его посетили свыше полумиллиона человек, в том числе президент Франции и премьер-министр Великобритании.

В соревнованиях на скорость, дальность и высоту полета, а также - на грузоподъемность, принимали участие 22 авиатора из Франции, Великобритании и США, правда, англичанин был всего один и летал он на французской машине.


Авиагонку на приз владельца издательства "Нью-Йорк Геральд" Гродона Беннета, в которой участвовали четыре аэроплана, выиграл американец Глен Кертисс, но все остальные трофеи достались французам.
Анри Фарман на своем биплане получил первый приз за дальность, пролетев 180 километров и установив тем самым новый мировой рекорд.

Фаворитом в классе грузоподъемных аппаратов считался "Блерио-12" французского авиаконструктора Луи Блерио, который легко поднимал двоих пассажиров, однако на третий день соревнований он разбился и сгорел, а летчик чудом остался жив. Приз достался Фарману, чей самолет тоже смог поднять в воздух двух человек, помимо пилота. Однако "Блерио-12" до аварии успел стать самым быстрым аэропланом на шоу, пролетев мерный отрезок трассы со скоростью 77 километров в час. А Юбер Латам на своем моноплане "Антуанетт" достиг наибольшей высоты - 155 метров.
К сожалению, Россия в соревнованиях не участвовала, поскольку у нас на тот момент еще не было ни аэропланов, ни летчиков.

290_001

Вход на зрительские трибуны.  

780_001

Условия проживания участников фестиваля были довольно спартанскими. На снимке - палаточный лагерь авиафирмы "Вуазен".

Louis_Paulhan_flying_with_a_passenger_(Mrs._Dick_Ferris-)_in_his_Henry_Farman_biplane,_at_the_Dominguez_Field_Air_Meet,_Los_Angeles,_January_1910_(CHS-5602)

Биплан "Фарман-3", завоевавший призы за дальность полета и за количество поднятых пассажиров.

18896826414_03191a8ae7_b

Биплан "Вуазен".

1908-Hart-O-Berg-by-Wright-Flyer

Самолет братьев Райт, участвовавший в соревнованиях, но не получивший призов, мало чем отличался от первой райтовской машины 1903 года.

1909-Eugene-Lefebvre-at-Reims-in-Wright-Flyer

На одном из "Райтов" выступал французский летчик Эжен Лефебр.

Curtiss-Herring_Flying_Machine

Аппарат Глена Кертисса - победитель первой в мире авиагонки.

Esnault-Pelterie_REP2

Весьма оригинальный аэроплан французского изобретателя Робера Эно-Пельтри REP-2.

Antoinette_latham

Моноплан Юбера Латама "Антуанетт" - самый высотный самолет в мире по состоянию на август 1909 года.

69a9c61e1698

Луи Блерио выступал с двумя своими аэропланами: "Тип 11" и "Тип 12". На фото - "Тип 11", на котором Блерио незадолго до авиасалона пересек Ла-Манш.

69fde282d430

Полутораплан "Тип 12" Блерио считал более перспективным и возлагал на него большие надежды, которые оправдались лишь частично.

0116863cea93

Блерио в кабине "Типа 12" с двумя пассажирами. Один из них (справа) - выдающийся бразильский аэронавт Альберто Сантос-Дюмон.

Bleriot's_Accident_at_Reims_(August_1909)_-_George_Grantham_Bain_collection

В ходе соревнований "Тип 12" неожиданно вспыхнул при грубой посадке. Блерио едва успел выбраться из кабины, избежав серьезных ожогов, но от самой машины почти ничего не осталось. Сидевшие на трибунах любители острых ощущений были в восторге от этого зрелища.  
Tags: История, авиация, дизельпанк, спорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зажигательный покойник

    Посмотрел вчера нового "Битлджуса" и получил огромное удовольствие, как будто, помолодел на 36 лет. Талантливый Тим Бертон спустя столь…

  • Ядерный дикарь

    Ровно 75 лет назад, 13 сентября 1949 года, на вооружение американской военно-морской авиации поступил первый в мире палубный носитель ядерного…

  • Воин Колизея

    Ровно 90 лет назад, 12 сентября 1934 года, впервые поднялся в воздух первый прототип истребителя Глостер G.37, в дальнейшем получившего название…

promo vikond65 март 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Зажигательный покойник

    Посмотрел вчера нового "Битлджуса" и получил огромное удовольствие, как будто, помолодел на 36 лет. Талантливый Тим Бертон спустя столь…

  • Ядерный дикарь

    Ровно 75 лет назад, 13 сентября 1949 года, на вооружение американской военно-морской авиации поступил первый в мире палубный носитель ядерного…

  • Воин Колизея

    Ровно 90 лет назад, 12 сентября 1934 года, впервые поднялся в воздух первый прототип истребителя Глостер G.37, в дальнейшем получившего название…