Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Дракон в клешах

coanda-1911-monoplane-front

Давненько здесь авиаэкзотики не было, пора обновить картину. Вот крайне любопытный аппарат, спроектированный и построенный в начале 1911 года румынским изобрететелем Анри Коанда, более известным как создатель первого в мире "безвинтового" аэроплана с мотокомпрессорным двигателем.
Это вторая авиационная разработка Коанда, выглядящая не менее оригинально. Ее силовой агрегат представлял собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора "Гном-Гамма", установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор один большой четырехлопастный винт. Таким образом, Коанда мог претендовать на создание если не первого, то одного из первых двухмоторных самолетов.

Конструкция планера тоже весьма необычна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекатклях, напоминающих юбки или клеши, и фюзеляж, "подвешенный" на расчалках между крыльями, и Х-образное хвостовое оперение. Каркас был сделан из никелевой стали и обтянут полотном, только передняя часть фюзеляжа в районе кабины имела гнутую фанерную обшивку. Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок крыла (гошированием). Самолет выделялся довольно крупными для тех времен размерами и массой: длина - 13 м, размах - 16,5 м, взлетный вес - 1250 кг. Кабина вмещала пилота и троих пассажиров.
Конструктор рассчитывал, что его творение сможет развивать скорость до 130 км/ч, однако неясно, оправдался ли этот прогноз, так как данных о результатах летных испытаний не сохранилось.
В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские военные, которым Коанда предложил его в качестве прототипа многоцелевого армейского аэроплана, но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным причинам на вооружение его не приняли. Гражданских покупателей на машину тоже не нашлость и ее дальнейшая судьба неизвестна.

coanda-1911-monoplane

coanda-1911-monoplane-side

coanda-1911-monoplane-extensions
Аэроплан Коанда на испытаниях в Реймсе. В кабине видны два пассажира и есть место для третьего.

coanda-1911-monoplane-prop
Слева: механик регулирует один из двигателей, справа: силовая установка Коанда на парижской авиавыставке.
Tags: История, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Огненная месть

    Ровно 155 лет назад, 17 февраля 1865 года, федеральная армия США, возглавляемая генералом с "полуиндейским" именем Уильям Текумсе…

  • Мастерство против отваги

    Ровно 75 лет назад, 16 февраля 1945 года, над Токио и Токийским заливом развернулось одно из крупнейших воздушных сражений в истории, практически…

  • Сбежал из карантина? Расстрелять!

    Сегодня в Китае объявлено о введении смертной казни для распространителей коронавируса. Согласно заявлению Пекинского Народного суда, размещенному…

promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments