Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Сапфировая бабочка

На днях впервые поднялся в воздух самолет, который должен был взлететь еще в 1940 году, если бы не Вторая мировая война. Известная французская фирма "Бугатти" для участия в престижных авиагонках на приз Дейча де ла Мерта несколько месяцев строила очень изящную скоростную машину "Бугатти-100". Когда германские войска вошли в Париж, она была готова примерно на 80%. Самолет спрятали и надолго забыли о нем, пока в 1970 году его не купил американский коллекционер и авиареставратор Рэй Джонс.

Доделанный им самолет выставили в авиамузее Ошкоша (штат Висконсин), но облетать его так и не решились, и это, на мой взгляд, абсолютно правильно, уникальными раритетами нельзя рисковать. А недавно группа энтузиастов построила полномасштабную реплику "Бугатти-100", которая пять дней назад вышла на летные испытания. Правда, ее оснастили не 500-сильными, как оригинал, а всего лишь 200-сильными моторами, поэтому на достижение скорости в 800 км/ч, под которую был рассчитан исходный образец, надежды нет.

Однако она летает, и это уже неплохо, хотя первый взлет закончился небольшим конфузом - из-за отказа тормозов при посадке самолет
выкатился за полосу и слегка уткнулся носом.




bugatti-110p-construction-2
Подлинный "Бугатти-100" в реставрационной мастерской Рэя Джонса.

bugatti-110p-side-at-eaa
Готовая машина в музее.

bugatti-100-7
Оригинальный 500-сильный двигатель "Бугатти". Два таких мотора, установленные в фюзеляже "Бугатти-100" за пилотской кабиной, должны были вращать через длинные карданные валы два соосных винта "Ратье".

bugatti-110p-tail-at-eaa
Трехлучевое хвостовое оперение. В передней кромке стабилизатора расположены воздухозаборники системы охлаждения двигателей.

B100P-643
Реплика "Бугатти-100" внешне и конструкционно соответствует оригиналу, за исключением современных приборов и менее мощных моторов. .

tumblr_lyep40c3Na1qiw9xho1_1280
Проходящие через кабину пилота карданные валы и главный редуктор реплики.
Tags: США, авиация, современность, спорт, экзотика
Subscribe

  • Маршрутка трех стихий

    Ровно 60 лет назад, 20 мая 1965 года, впервые взлетел разработанный канадским филиалом английской фирмы "Де Хэвилленд" 20-местный…

  • Сбитый чехом

    Ровно 65 лет назад, 20 мая 1960 года, вышел на летные испытания реактивный учебно-тренировочный самолет Як-30, спроектированный в ОКБ А.С.…

  • Дело о полку Игореве

    Согасно трактовкам некоторыми историками первого русского литературного произведения "Слово о полку Игореве", ровно 840 лет назад, 20…

promo vikond65 март 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Маршрутка трех стихий

    Ровно 60 лет назад, 20 мая 1965 года, впервые взлетел разработанный канадским филиалом английской фирмы "Де Хэвилленд" 20-местный…

  • Сбитый чехом

    Ровно 65 лет назад, 20 мая 1960 года, вышел на летные испытания реактивный учебно-тренировочный самолет Як-30, спроектированный в ОКБ А.С.…

  • Дело о полку Игореве

    Согасно трактовкам некоторыми историками первого русского литературного произведения "Слово о полку Игореве", ровно 840 лет назад, 20…