Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Вместо турбины - пламенный мотор

N1-bia

Разбавим немного МАКСистскую тематику, вспомнив о том, что 75 лет назад, 28 августа 1940 года со взлетной полосы миланского аэродрома "Тальедо" впервые поднялся в воздух первый за пределами Германии реактивный самолет "Капрони-Кампини" N.1. Он же был первой в мире двухместной реактивной машиной.
Итальянский подход к реактивной авиации, воплощенный в проекте инженером Секондо Кампини, а в металле - известной авиастроительной фирмой "Капрони", сильно отличался от немецкого, причем не в лучшую сторону. Если немцы сделали основную ставку на газотурбинные двигатели, то итальянцы попытались обеспечить работу компрессора не от газовой турбины, а от обычного поршневого мотора. В результате они соорудили парадоксальную силовую установку тягой всего-навсего 700 кгс, состоявшую из реактивной камеры сгорания, форсажной камеры и отдельного трехступенчатого осевого компрессора с внешним приводом. При этом 12-цилиндровый мотор "Изотта-Фраскини", вращавший крыльчатки нагнетателя, развивал мощность 900 лошадиных сил.
"Капрони-Кампини" получился довольно тяжелым и громоздким: длина фюзеляжа - 13,1 м, размах крыла - 15,85 м, взлетная масса - 4200 кг. Для такой махины реактивный двигатель оказался слишком маломощным, поэтому на испытаниях самолет, несмотря на хорошую аэродинамику, продемонстрировал очень низкие летные характеристики. Даже при включенной форсажной камере скорость не превышала 375 км/ч, а на бесфорсажном режиме "Капрони-Кампини" выдавал не более 330. Высоту 1000 метров самолет набирал целых 9 минут, то есть, его скороподъемность примерно соответствовала аэропланам времен Первой мировой войны.

С уверенностью можно сказать, что, если бы на эту машину установили только 900-сильный поршневой мотор с приводом на обыкновенный воздушный винт, то он бы летал не хуже, а возможно - даже лучше. В общем, комбинированный силовой агрегат, в котором бензиновый двигатель работает лишь на компрессор, наглядно продемонстрировал свою ущербность, а самолетов с такими мотоустановками более нигде и никогда не строили.
Правда, у нас после войны выпускался малой серией истребитель И-250 (МиГ-13), в котором поршневой мотор тоже использовался для привода компрессора реактивного двигателя. Но у И-250 РД создавал лишь дополнительную форсажную тягу, а основная тяга обеспечивалась винтом. Данная схема тоже оказалась не очень удачной и быстро проиграла в конкуренции с ТРД.

cc2-c2
Компоновочная схема "Капрони Кампини". Слева виден рядный поршневой движок и трехступенчатый осевой компрессор, справа - реактивный двигатель с форсажной камерой, а в центре - топливные баки.

4351150626_f2dffa2dfa_o
Наземные испытания реактивного двигателя с демонтированной хвостовой частью фюзеляжа.

215_6_Caproni_Campini_CC2
"Капрони Кампини" был построен в двух экземплярах. Слева - их фюзеляжи в сборочном цехе, справа - один из самолетов на аэродроме.

04CC2

20100429-caproni1
"Капрони Кампини" имел цельнометаллическую конструкцию, очень чистые аэродинамические формы и убирающиеся стойки шасси.

1499846

1042587
Один из экземпляров самолета сохранился и выставлен в Миланском музее науки и техники.

Tags: Вторая мировая, История, авиация, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Карабахские хроники - 6

    Азербайджанцы продемонстрировали большое количество трофейной автомобильной техники. Сложно понять, почему армяне при отступлении бросают…

  • Германия на Волге

    102 года назад, 19 октября 1918 года декретом Совнаркома была образована Автономная область немцев Поволжья. В 1923 году ее статус повысили до…

  • Здравствуй, зомби

    Похоже, что недавнее заявление бразильских ученых о том, что коронавирус поражает не только легкие, но и головной мозг, уже получает наглядное…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments