Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Самурайский вариант

kugisho-mxy-7-model-2c0uzh

В недавней заметке о "Капрони Кампини" я написал, что самолетов с такими же, как у него, силовыми установками более никогда и нигде не строили. Однако меня поправили, напомнив, что был еще один мотокомпрессорный реактивный самолет, сделаннный и испытанный в Японии в конце Второй мировой.

Признаю свою ошибку, но надо заметить, что самолетом данное изделие можно назвать лишь с натяжкой, так как по сути это управляемая крылатая ракета, в которой роль автопилота и системы наведения играл летчик-смертник. Речь идет об одной из модификаций самолета-снаряда Йокосука MXY7 "Ока", предназначенной для уничтожения американских боевых кораблей. "Человекоракеты" первой модификации (Тип 11) оснащались пороховыми ракетными двигателями, а на вторую (Тип 22) решили поставить мотокомпрессорную силовую установку "Цу-11", состоявшую из поршневого мотора, центробежного компрессора и камеры сгорания.


Предполагалось, что это позволит значительно увеличить дальность полета ПКР, за счет некоторого снижения скорости. В результате самолеты-носители могли бы осуществлять пуск ракет, не входя в зону ПВО американского флота, где они были весьма уязвимы для перехватчиков.

Впрочем, насколько реально выросла дальность, выяснить так и не удалось, поскольку первый же испытательный полет "Оки-22" закончился катастрофой: сразу после отцепки от носителя прототип сорвался в штопор и разбился. Тем не менее, японцы заложили серию из 50 машин, намереваясь возобновить испытания и довести агрегат до боевого примения. Однако завершение войны поставило крест на этих планах.

По крайней мере один из прототипов в исправном состоянии достался американцам и сейчас выставлен в Вашингтонском аэрокосмическом музее.

Yokosuka_MXY_7_Ohka_in_hangar_in_1945
Самолет, захваченный американцами на авиазаводе в Йокосуке.

NASM_-_Yokosuka_MXY_7_Ohka_-_1
Та же машина в музее.

IMG_1637
Раскапотированная силовая установка. Справа виден поршневой мотор, за ним - воздухозаборник компрессора, потом - алюминиевый корпус компрессора и сваренная из жаропрочной стали камера сгорания, к которой подведен трубопровод подачи топлива и кабель системы зажигания.

IMG_1640
Для привода компрессора использовался относительно простой и дешевый четырехцилиндровый движок воздушного охлаждения Хитати "Хацуказе" Ха-11 мощностью 110 л.с., установленный в перевернутом положении.

Ohka-cockpit.
Слева - кабина "одноразового самолета", оснащенная необходимым минимумом приборов и органов управления. Справа - прицел и проушина для подвески к носителю - бомбардировщику "Мицубиси" G4M2e.
Tags: ВВС, Вторая мировая, Япония, авиация, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мементо мори

    Я смотрю, за лето народец стал как-то забывать о короновирусе. В Истре цена на защитные маски упала почти до нуля, упаковки в 50 штук уже продают…

  • Война дронов

    Азербайджанский армейский прессцентр выложил еще три снятых с беспилотников видеоролика, демонстрирующих истребление армянской военной техники в…

  • Фантастичный Саламин

    Ровно 2500 лет тому назад (потрясающая дата!), 28 сентября 480 года до нашей эры, в Саламинском проливе у берегов Греции произошло первое в…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments