Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Протоджип

487313_852578_3584_2519_1111159Bild_Dernburgwagen_2000M261

Даймлер "Дернбург" - первый в мире полноприводный легковой внедорожник, разработанный для езды как по обычным дорогам, так и по африканским пустыням. Автомобиль был сделан фирмой Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (ныне - Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.
Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в движение шестицилиндровый мотором объемом 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в минуту. Максимальная скорость по шоссе была невелика - всего 40 км/ч, зато автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, даже утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял весьма приличную величину 35 сантиметров, а поскольку пол кабины оказался на почти метровой высоте, автомобиль пришлось оборудовать двойными ступеньками.
Для повышения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был рассчитан на работы в условиях высоких температур, в системе охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Длинная крыша-навес служила защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особое внимание уделялось защите всех узлов и агрегатов от пыли и песка. Как писал один тоглашний журнал "Альгемайне Аутомобил Цайтунг", "Эта машина не отличается изяществом и элегантностью, зато в ней чувствуется германская мощь и выносливость".

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-Side-Angle-1600x1200

big_92967
"Дернбург" во время испытаний в Германии.

Главным недостатком автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, - очень высокая себестоимость. Поэтому "Дернбург" так и остался в единственном экземпляре, фактически являясь демонстратором технологий и производственных возможностей фирмы Даймлер.
В 1908 году, после испытательного 1000-километрового пробега вездеход отправили в Африку. Там он некоторое время использовался в качестве персональной машины губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской службе "Дернбург" накатал без серьезных поломок более 10 тысяч километров - очень приличный результат по тем временам. Однако большой вес автомобиля приводил к быстрому износу шин, за время эксплуатации пришлось сменить восемь полных комплектов резины.
Во время Первой мировой войны следы машины затерялись. Скорее всего, она была уничтожена при захвате Германской Юго-Западной Африки британскими войсками в 1915 году.

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-In-the-Field-1280x960
"Дернбург" в африканской саванне.

autowp.ru_daimler_dernburg_wagen_6
Полноразмерный музейный макет "Дернбурга" и патентный чертеж его индивидуального колесного привода.

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-Duo-1280x960
Тот же макет "Дернбурга" и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.  
Tags: История, автомобили, дизельпанк, техника, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Петровская канава

    Ровно 290 лет назад, 22 октября 1730 года, завершилось строительство Ладожского обводного канала - крупнейшего на тот момент гидротехнического…

  • Мотор-колонна

    Рассказ о ранних "добензиновых" двигателях внутреннего сгорания стоит дополнить описанием самого успешного из них -…

  • Французский катаклизм

    Грех не вспомнить о сегодняшнем славном юбилее: ровно 215 лет назад, 21 октября 1805 года, состоялась знаменитая Трафальгарская битва - одна из…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments