я

Протоджип

487313_852578_3584_2519_1111159Bild_Dernburgwagen_2000M261

Даймлер "Дернбург" - первый в мире полноприводный легковой внедорожник, разработанный для езды как по обычным дорогам, так и по африканским пустыням. Автомобиль был сделан фирмой Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (ныне - Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.
Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в движение шестицилиндровый мотором объемом 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в минуту. Максимальная скорость по шоссе была невелика - всего 40 км/ч, зато автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, даже утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял весьма приличную величину 35 сантиметров, а поскольку пол кабины оказался на почти метровой высоте, автомобиль пришлось оборудовать двойными ступеньками.
Для повышения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был рассчитан на работы в условиях высоких температур, в системе охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Длинная крыша-навес служила защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особое внимание уделялось защите всех узлов и агрегатов от пыли и песка. Как писал один тоглашний журнал "Альгемайне Аутомобил Цайтунг", "Эта машина не отличается изяществом и элегантностью, зато в ней чувствуется германская мощь и выносливость".

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-Side-Angle-1600x1200

big_92967
"Дернбург" во время испытаний в Германии.

Главным недостатком автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, - очень высокая себестоимость. Поэтому "Дернбург" так и остался в единственном экземпляре, фактически являясь демонстратором технологий и производственных возможностей фирмы Даймлер.
В 1908 году, после испытательного 1000-километрового пробега вездеход отправили в Африку. Там он некоторое время использовался в качестве персональной машины губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской службе "Дернбург" накатал без серьезных поломок более 10 тысяч километров - очень приличный результат по тем временам. Однако большой вес автомобиля приводил к быстрому износу шин, за время эксплуатации пришлось сменить восемь полных комплектов резины.
Во время Первой мировой войны следы машины затерялись. Скорее всего, она была уничтожена при захвате Германской Юго-Западной Африки британскими войсками в 1915 году.

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-In-the-Field-1280x960
"Дернбург" в африканской саванне.

autowp.ru_daimler_dernburg_wagen_6
Полноразмерный музейный макет "Дернбурга" и патентный чертеж его индивидуального колесного привода.

1907-Daimler-Dernburg-Wagen-Duo-1280x960
Тот же макет "Дернбурга" и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.  

Recent Posts from This Journal

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Не сумев заинтересовать этим автомобилем военное министерство Пруссии, фирма Daimler Motoren-Gesellschaft (Общество моторов Даймлер) попробовала заключить договор с Военным ведомством Российской Империи. Её петербургский партнёр и лицензиат фирма "Г.А. Лесснер" предложила собрать партию этих машин по 17 000 рублей за штуку. Российские военные круги предложение отклонили.
Естественно, как только наши чиновники узнали цену, сразу сказали "нафиг-нафиг!" :)
ну да, а покупать в 1905 г "Мерседес" за 12 тыс рублей и "Тюрка-Мэри" за 7 с копейками - это как раз нормально - война ведь :-)


Хотя к 1910 и пресловутые "Руссо-балты" что хотела армия (недолго) стоили где то по 5,5 тыс.

Edited at 2015-09-10 04:44 am (UTC)
Спасибо, интересный рассказ! Но есть сомнение.
"Мог двигаться, даже утопая по оси в грязи" - при таких шинах он застрял бы в первой неглубокой луже.
Вспомните как выглядит например ГАЗ-66, какая у него ширина шин и протектор.
Фиг его знает, не я это придумал, так про него немцы писали. Возможно, приукрасили. А с другой стороны, у каждой лужи есть дно, с чего ему застревать-то при 35-сантиметровом клиренсе?
Спасибо. А здоровый агрегат. Или это сейчас трамбуют?
Ну, да, сейчас автомобили стремятся по возможности делать компактными. Аэродинамика, пробки, проблемы с парковкой. В начале ХХ века об этом даже не думали.
Даа, ему бы лопасти на диски для говн - цены бы не было))
Интересно.
Особенно что задние колёса сделаны управляемыми не от хорошей жизни, а для компенсации всего 27-градусного угла поворота.
Честно говоря, сперва подумал что оси у этого авто вообще поворачиваются целиком, как железнодорожные тележки, подвод крутящего момента вообще сверху, оттого и такая высота от земли до рамы.
Американцы полностью слизали конструкцию Даймлера и в 13 году запустили крупносерийное производство полноприводных грузовиков аналогичной конструкции. Интересно лицензии и патенты покупали или бесцеремонно скоммуниздили? Quad и FWD не более чем увеличенная в размерах копия. А наши обосрались, когда предложили немцы брать не стали, а когда машины появились в США так первые в очереди место заняли, до 17 года получили несколько сотен машин. Так русская армия и осталась без нормального грузовика и тягача.

Edited at 2015-12-28 03:54 pm (UTC)
Немцы предложили до войны, а американцы - во время войны. Это уже совсем другая ситуация и другой подход к расходованию денег.
Да бог с ними даймлерами, наши и более простую технику в производстве не осилили, дебилы, б...