я

Эпоха обмылков

На недавно завершившемся Франкфуртском мотор-шоу ведущие автопроизводители представили свои перспективные модели и концептуальные разработки в области автомобильного дизайна. Честно сказать, я бы не хотел ездить ни на одной из них. На мой взгляд, все они либо некрасивы, либо нефункциональны, либо, и то, и другое одновременно.
Я вообще не понимаю длящегося уже более четверти века повального увлечения аэродинамикой, в результате которого легковые машины, от самых дорогих до дешевых моделей, превратились в почти одинаково зализанные "мыльницы на колесах". В конце концов, подавляющее большниство современных легковушек ездит в городах с их многочисленными светофорами, пробками и ограничениями скорости, а в этих условиях просто глупо зацикливаться на аэродинамике кузова.
В общем, у меня создалось впечатление, что мировой автодизайн уже давно заехал в тупик, из которого пока не видно выхода. Впрочем, судите сами. Источник фотографий: Motor.ru

daec2b8dcbb780c83e5a030be7f48eced9c25a75
4083afea5dc54f609dc930c2f3453019d8aef235
Jaguar C-X75

df024f7c11e3d2b8c94bad9960981dea130b0429
Toyota C-XR

90bb35d8d026c0ac17566be8474f101c3f84b128
7c9a9f7d1cfbe0836ac36bd1f348ea4a98beb4fc
Peugeot Fractal

e1bbcfce4689e6ad130e4830481b8541ab5a6d77
fce7ed4c86f97731d049d13e21c9e6a01744c548
Seat Leon Cross Sport

21f1534f6eb2a2891a7a2f7d9471c981e7e16c02
aca25117a60364a7eac7e463d989aaf18d4f6b82
DS4 Crossback

7774f5d8bb61bed52ae0ffa9a9fb1fd42dac2a88
36d8040e009ec453b3ecd3c6a3d4f1fffb4f4ab4
57fd663dcef63b3a57e7670203aebd6334a9143e
Thunder Power и Thunder Power Race

a3b709c8aeeebfeb07092d4d4387f0d5a206559c
0f5e82100fb90fa4327775b4aef9741ddfd627a4
Hyundai Vision G

eb548b7dfe0890ecc0a7fd631f965c620a3cb6ab
bac2ad7c7ca4544947859b7e026418aa86bf90ad
Ssang Yong XLV-Air

9b571a42ee3bbe75bcf127bfb455a61258a4e57e
1a8dcdffea6f0d64c482fd804a172fd44d3f8858
Nissan Gripz

e607a5eb469494f8ca066465868b871e3b1f22f2
fd72fad96242f5082361305ffdeea0b3535547d1
Mercedes-Benz Concept IAA

d570061c3d4cbbf7726aeb69fe2fe027ede09315
70c242ab4982fa4cc038aeb77d011b66233d0d6d
Bugatti Vision Gran Turismo

532a5542efb5297ff236ae0841b0cb858d3d6700
d4285c3066eb2b95dee7082bffbec8170b776221
Mazda Koeru

cc0d49b8e108c51b5ca2db2d15f73d0f85125a7f
Audi E-tron quattro

1525eda5ddf548ed0611349bfbaa54b176123b11
3741b64ae77646164d5433da99ce39f40a214323
Porsche Mission E

Recent Posts from This Journal

  • Царь и попаданцы

    В сегодняшнюю сотую годовщину известного события, произошедшего 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома, я решил провести очередной опросик,…

  • Великая схизма

    Почти тысячу лет назад 16 июля 1054 года произошло событие, наложившее отпечаток на всю дальнейшую историю человечства. Христианская ойкумена…

  • На память о Мундиале

    Однако не смешно.

promo mono_polist 19:41, вчера 18
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Давно уже приходили мысли на эту тему. Если раньше авто были узнаваемы (пример Ауди 100) То сейчас и не отличишь, например, рено от какого-нибудь Хундая.
Вот о чем и речь. Все стали похожими, как яйца, и отличаются только мелочевкой, вроде облицовки радиатора.
Мне вот нравится нынешний FJ Cruiser, а бесят Лексусы :)....
Очевидно, потому и нравится, что он не современный. :) Эта машина сделана в дизайне, характерном для 70-80 годов прошлого века.
пока выход один - реплики легендарных олдтаймеров :)
Да, если бы кто-то наладил выпуск относительно дешевых автомобилей в ретро-дизайне, они наверняка нашли бы своих покупателей.
Но, пока что, это всего лишь малосерийные и дорогие игрушки для богачей. Например, вот такая прогулочная мотоколяска стоит 75 тысяч долларов.

Совершенно согласен. Особенно бесят джипы, оформленные под мыльницы. Уродцы какие-то. То ли дело - старый классический "Ленд-Ровер" образца 1959 года.
Вспомнился старенький анекдот про "надо свеську задуть" - "Вот урррроды!"
насколько я понимаю проблема не только в аэродинамике (тьфу на неё), но и в новых нормах безопасности для пешеходов - поэтому старых проверенных ветеранов выпиливают
Где читал, что "мордатость" нынешних авто, это не только аэродинамика, но и менее тяжелые травмы у пешеходов.
Если я правильно понял, то при низкой "морде" удар приходится в районе колена, человек падает на машину и ударяется головой о капот и лобовуху.
А при высокой "морде", удар приходится в районе верхней части бедра, и человека просто откидывает. Считается, что травмы в этом случае менее тяжелые.

"- Уважаемые пассажиры, пристегните привязные ремни!
Вот при прошлой аварии, все кто пристегнулись, те в гробах лежали прямо почти как живые.
А те, кто были не пристёгнутые, тех в лепёшки расплющило!" :)
Не всё так плохо. Можно посмотреть на авто ВСУ, ИГИЛа, Курдов и других. Никакой мыльности.
Глядя на фото, такое впечатление, что это - одно и тоже шасси, а фирмы соревнуются лишь во внешнем виде, меняя обшивку. Вот только обшивка эта, судя по цене машины, либо из золота, либо из платины.
Отвратительно. 90-е возвращаются. Надеюсь что только в дизайне.
тут на мой взгляд просто всё - сочетание двух факторов
1. нынешняя мода, которая задаётся от производителей, а неот покупателей. Им просто навязывается, в том числе через кино, некий "стандарт". Это для тех, кому деньги не очень важны.
2. в городе аэродинамика конечно никак не проявляется. А вот на трассе на скорости всего в 100 км/час при поездке на 1000 км (а в Европе и США и дальше ездят, благо границ пока нет) это уже может привести к экономии скажем условно 1 л топлива. И всякий производитель носится в том числе с этим параметром, втюхивая его покупателям, подсовывая миф об экономичной машине. Это для тех, кому деньги важны
Тот, кто купит такое зубило, экономией 1 литра на 1000 км совсем не озадачивается))))
Только решетки радиатора прогрессируют, становятся все более невозможно красивыми. Но в целом, да, достало.

Кто первый отважится вернуться к стильной квадратности и массивности, тот сорвет куш. Мерседес и некоторые американские модели делают поползновения(вернее, пытаются держаться традиций), но получается не то не сё.

Edited at 2015-10-07 10:08 am (UTC)
(Anonymous)
Это уже не обмылки. :-)
Обмылок вот - Hyuindai Accent 1995 г..

http://by.imglocalmart.com/image/main/ODwGjhjUO3tlFG6S

Типичный пример стиля "биодизайн".
Современные образчики выполнены
в стиле, ЕМНИП, "плавниковый биодизайн".

А так полностью согласен с мнением heruvim1981.
1. Мода на стремительный силуэт.
2. Требования к экономичности и безопасности.

Причем п. 2 можно было бы реализовать и в более
квадратных (и практичных - вместительность и обзор, как мин) обводах.
Тут явное нежелание производителя рисковать предложением
форм, идущих вразрез с мейнстримом.
Например, тот же современный VW Beetle 3 особой популярностью не пользуется.
Меня также веселит такое мнение - в России наибольшей
популярностью пользуется кузов "седан", нежели
"хетчбек". Я уверен на 100 % - если бы хетч был бы дешевле
седана, было бы наоборот.
Налицо беззастенчивый диктат производителя.
Такое впечатление, что дизайнеры друг у друга подсматривали,но не до конца )))

И вообще - многие современные машины похожи, как яйца в лотке - не заметив эмблему, различаешь с трудом. Раньше многие имели свои родовые отметки - БМВ, "Пежо", Мерины и пр.

Интересны овальные радиаторные решётки в стиле воздухозаборников старых гоночных машин (типа на какой, недоремонтированной, Волк из "Ну погоди" гонял).

"Пежо" урод, просто урод, кошмарный (((
А мне больше нравится сегодняшние автомобили, чем в 90-е с модой на биодизайн. Вот тогда да, были все одинаковые. А японцы 80-х?, хрен отличишь друг от друга. "Своего лица" у производителей нет уже лет 40. Так что...