Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

К вопросу о кобуксонах

Как известно средневековые боевые корабли Дальнего Востока делились на несколько классов, наиболее важными из которых были "священный плавучий сундук", "царственный плавучий ящик" и "божественное плавучее корыто небесного спокойствия". Однако ровно 517 лет назад, 26 октября 1598 года, непобедимый корейский флотоводец И Сун Син в битве при Мённяне (она же - битва при Мёнряне, она же - сражение при Норянчжине, она же - битва в проливе Норян) впервые применил против японских агрессоров корабли нового типа под названием кобуксон. С корейского это можно перевести как "плавучая хрень, похожая на черепаху, к которой приделали голову дракона Ён".

Благодаря столь затейливой новинке корейцы откобуксонили японцев по самые гланды, утопив, согласно правдивым корейским источникам, 200 японских сундуков, ящиков и корыт, и не потеряв при этом ни одного корабля. Вплоть до Мидуэя отважных потомков Аматэрасу никто так люто не кобуксонил.

Об этом эпическом сражении южнокорейцы недавно сняли не менее эпичный блокбастер "АдмиралЪ", но почему-то без Хабенского в главной роли. Возможно, поэтому историки-кореисты при просмотре корейского "АдмиралЪа" хохочут до упаду, падают в обморок или выкрикивают те самые слова и выражения, которые категорически запрещены в моем блоге. Я же ни в коей мере не кореист, а потому просто запощу понравившиеся мне картинки по теме, отнюдь не гарантируя их историческую достоверность. И буду только рад, если мудрые специалисты дадут им компетентную оценку.

YiSS_sit

Прижизненных портретов И Сун Сина не сохранилось, а самые ранние его изображения датируются концом XVIII или началом XIX века, то есть нарисованы они, как минимум, через 200 лет после его смерти. Это дает богатый простор воображению и не удерживает творцов в тесных рамках реализма. Мне лично больше нравится третья "парсуна" своей вархаммерной брутальностью.

TurtleShip1795

Первое из дошедших до нас изображений кобуксона, однако оно тоже сделано лишь в 1795 году в качестве иллюстрации к историческому трактату "И чхонму-гон чхонсо", повествующему об И Сун Сине и японо-корейской войне двухвековой давности.

e0014726_4bedeaa701721

Наиболее распространенный корейский боевой корабль XVI-XVII веков - пханоксон, в переводе - "изумительный плавучий ящик с изящной башенкой под балдахином".

1437799393_1

А это уже современная реконструкция кобуксона. Художник изобразил его покрытым сверху железными "сотами" с противоабордажными шипами. Правда, не совсем понятно, зачем абордажным командам высаживаться на пустую покатую крышу и смогут ли такие колья им в этом помешать. По-моему, они, наоборот, облегчат задачу десантников, служа для них ступеньками и рукоятками. Тем не менее, "шипованные кобуксоны" сейчас, как говорится, в тренде и на всех рисованных и натурных реконструкциях эти корабли выглядят именно так.

005

Похожая на верхний рисунок проекция кобуксона, но со ступенчатой крышей, причем в уступе видны круглые амбразуры для стрельбы из мушкетов.

006

Реплика кобуксона без железной крыши и с более короткими шипами, построенная в Южной Корее.

Screenshot_2013-02-09-01-12-18-1024x731

Ощетинившийся иголками кобуксон обстреливает японский "плавучий замок".

1437799321_2

Японская боевая галера того же периода, "забронированная" рулонами циновок и вооруженная казнозарядными фальконетами.

чиджа-чхонтхон

Корейские стрелометные пушки XVI века "чиджа чхонтхон". Тоже современная реконструкция по рисунку 1806 года, достоверность которого, мягко говоря, спорная. Возможно, такие пушки или нечто им подобное стояло на кобуксонах.

144292

Японцы не простили И Сун Лину его кобуксонства, и в конце битвы при Мённяне он пал от пули снайпера. Впрочем, корейцы считают, что это была случайная шальная пуля.
Tags: История, оружие, синематограф, средневековье, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фатальный миг

    Ровно 80 лет назад, 29 октября 1940 года, впервые поднялся в воздух первый экземпляр истребителя МиГ-3 - самого массового истребителя…

  • Архангел Михаил

    Как авиажурналист, я стараюсь не пропускать ни одного художественного фильма на авиационную тематику. Увы и ах, нередко это заканчивается…

  • Когда по жизни не везет

    Ровно 115 лет назад, 28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов флагман испанского флота - броненосный…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments