Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Бумажный электровеник

В дополнение к недавней заметке о "Гатлинге" можно вспомнить еще об одной любопытной версии этой знаменитой митральезы, которая, в отличие от предыдущих, не обрела популярности и не выпускалась серийно, а ее изображения остались лишь на патентных чертежах.

В 1893 году Джордж Гатлинг решил для повышения скорострельности своей картечницы объединить ее с электромотором, вращающим блок стволов. Согласно расчетам, это позволяло увеличить темп стрельбы до фантастической по тем временам величины - 3000 выстрелов в минуту. Регулируя силу тока, скорострельность оружия можно было менять в широких пределах.

Понимая при этом, что источник электропитания можно найти далеко не везде (а в конце XIX века его вообще мало где можно было найти), Гатлинг предусмотрел возможность быстрого демонтажа моторного отсека и установки вместо него рукоятки с простым коническим редуктором. Таким образом электропулемет превращался в обычную митральезу с ручным приводом.

25 июля 1893 года Галтлинг получил патент на свое изобретение. Вскоре сообщения о нем появились в прессе, однако никакого интереса не вызвали. Электромитральезу все восприняли как нечто бесполезное и абсолютно ненужное, поскольку ее скорострельность считалась явно избыточной. Тем более, что она имела обычное для "Гатлингов" питание из вертикальной обоймы, а при максимальном темпе стрельбы вся эта обойма должна была "вылетать" за пару секунд.

Неизвестно, был ли сделан и испытан опытный образец, во всяком случае, фотографий его я не нашел. Возможно, намного опередивший свое время предтеча нынешних "Вулканов", "Миниганов" и ГШ-6 так и остался на бумаге.

US502185-1
US502185-0


Справедливости ради надо заметить, что Гатлинг был не первым, кому пришла в голову идея электромитральезы. Еще в 1890 году американская фирма "Крокер-Уилер энд Компани" предложила "электроприставку" для портативного "Гатлинга-бульдога". Оружие предназначалось для использования на боевых кораблях, которые к тому времени были уже, в основном, электрифицированы, а потому проблема с питанием снималась.

По заявлению фирмы, боевая скорострельность "электробульдога" составляла 1500 выстрелов в минуту. В случае прекращения подачи электричества он также мог работать от рукоятки, при этом даже не требовалось снимать двигатель, просто размыкалась соединительная муфта.

Как несложно догадаться, судьба этого оружия оказалась такой же, как и у чуть более поздней разработки самого Гатлинга: оно никого не заинтересовало и не было запущено в серию.

GATLING_ELEC_01
Tags: История, США, оружие, стимпанк, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вот, такой уж я добряк

    И ничего не могу с собой поделать :) А вы, господа-товарищи, насколько исполнены доброты? Проверить себя можно тут.

  • Пред ним живая голова!

    Ровно 40 лет назад, 8 октября 1984 года, при мимолетном генсеке Черненко, которому оставалось править четыре месяца, на советские экраны вышел…

  • Мир без радио

    Ровно 110 лет назад, 8 октября 1914 года германский крейсер "Эмден", уже потопивший несколько английских грузовых судов, зашел в гавань…

promo vikond65 march 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вот, такой уж я добряк

    И ничего не могу с собой поделать :) А вы, господа-товарищи, насколько исполнены доброты? Проверить себя можно тут.

  • Пред ним живая голова!

    Ровно 40 лет назад, 8 октября 1984 года, при мимолетном генсеке Черненко, которому оставалось править четыре месяца, на советские экраны вышел…

  • Мир без радио

    Ровно 110 лет назад, 8 октября 1914 года германский крейсер "Эмден", уже потопивший несколько английских грузовых судов, зашел в гавань…