я

Метро-1923?

a30acd371dd0a612073f15a6735c08b2bc5f6c214553455

А все-таки интересно, в каком году Москва обзавелась бы метрополитеном, если бы в 1914-м у будущего страстотерпца хватило ума и прозорливости вспомнить батюшкин завет и не ввязываться в войну с кузеном Вилли?

Вверху - центральный метровокзал на Васильевском спуске по проекту П.И. Балинского. Внизу - рисунки объектов московского метро по проекту А.И. Антоновича, разработанному в 1913 году.

Antonovich_1

Станция пересадки с надземной на подземную ветку метрополитена.

Antonovich_2

Надземная линия и станция "легкого метро".

Antonovich_3

Одна из подземных станций с вестибюлями, встроенными в дома.

Antonovich_4

Станция грузового метро.

1896budapest

Моторный вагон будапештского метрополитена образца 1902 года. Аналогичные вагоны немецкого или отечественного производства планировалось пустить в Москве. Обратите внимание, что он, как трамвай, берет ток от воздушного токосъемника, а не от контактного рельса.

Recent Posts from This Journal

  • Ил-2 по-немецки

    Ровно 80 лет назад, 26 мая 1939 года впервые взлетел прототип немецкого штурмовика "Хеншель" Hs-129, который можно назвать аналогом…

  • Табор не ходит в небо

    Ровно 100 лет назад, 26 мая 1919 года, потерпел катастрофу прототип английского тяжелого бомбардировщика Таррант "Табор". От одного…

  • День, когда коммунисты сдали власть

    Сегодня - знаменательный день в российской, да и в мировой истории. Исполнилось ровно 30 лет со дня открытия Съезда Народных Депутатов СССР -…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Re: От воздушного токосъёмника
Сталинское метро задало стиль. Поэтому мировое метростроение очень бы сильно потеряло.
Re: От воздушного токосъёмника
Самое забавное, что сталинское метро этот самый стиль изначально скопировалу нескольких станций Берлинской подземки кайзеровской еще постройки.
Потом, конечно, развило уже до собственных высот, но у станций первой линии есть прообразы в Берлине (в других городах я пышного оформления станций подземки не встречал).
Re: От воздушного токосъёмника
Вроде бы, наоборот, ранние станции берлинского "убана" были очень грубыми, примитивными и без какой-либо декоративной отделки.
http://u-bahn-archiv.de/aufnahmen/1902ca_potsdamer_platz.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/U-Bahn_Berlin_Spittelmarkt_1908.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/U-Bahn_Berlin_Bismarckstrasse_Deutsche_Oper_1908.jpg
http://de.academic.ru/pictures/dewiki/85/U-Bahn_Berlin_Inselbruecke_1913.jpg
Re: От воздушного токосъёмника
Хехе, две или три станции старина Вилли выстроил с размахом, достойным нибелунгов. Конечно же, самая пафосная Heidelberger Platz - "сталинская" станция 1913 года постройки :-)
Классический вид https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Heidelbergerpl-ubahn.jpg
Самый, на мой взгляд, роскошный: http://polpix.sueddeutsche.com/bild/1.1568492.1357738580/900x600/ubahn-underground-jahre-subway-ubahnstation-metro.jpg

Соседняя Fehrbelliner Platz чуток поскромнее, но на фоне прочей метростроевской унылости своего времени - тоже совсем неплохо.
Следующая - Breitenbachplatz - реально, предвосхищение эстетики ар-деко: https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:U-Bahnhof_Breitenbachplatz_20130706_1.jpg

Жаль, что на большее у кайзера не хватило задора...Хотя у надземной части этой ветки встречаются очень колоритные входные павильоны, например: https://de.wikipedia.org/wiki/U-Bahnhof_Dahlem-Dorf


Edited at 2015-12-14 07:24 pm (UTC)
Re: От воздушного токосъёмника
Да, это красиво и стильно, тут не поспоришь.
Re: От воздушного токосъёмника
Это еще один повод задуматься, как бы выглядел мир, если бы не ПМВ...
Re: От воздушного токосъёмника
Эстакадные станции в Берлине тоже чуток успели построить с таким пафосом, что Балинский знал, на кого равняться! ;-)
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Berlin,_Schoeneberg,_Nollendorfplatz,_U-Bahnhof,_1903.jpg
Re: От воздушного токосъёмника
Да уж, это не чикагский "элевейтед". Но на проекте Антоновича всё гораздо скромнее и проще.
Re: От воздушного токосъёмника
(Anonymous)
Лет 10 назад шёл фильм про метро. Там было рассказано о жаркой дискуссии - какими должны быть станции. Проектировщики ругались долго, не договорились, потом всей толпой пошли к Сталину и спросили: Какими быть станциям?
Сталин ответил: Просторными и красивыми. В буржуазных странах это пролетарский, чисто утилитарный вид транспорта, а у нас будет - визитная карточка столицы.