я

Метро-1923?

a30acd371dd0a612073f15a6735c08b2bc5f6c214553455

А все-таки интересно, в каком году Москва обзавелась бы метрополитеном, если бы в 1914-м у будущего страстотерпца хватило ума и прозорливости вспомнить батюшкин завет и не ввязываться в войну с кузеном Вилли?

Вверху - центральный метровокзал на Васильевском спуске по проекту П.И. Балинского. Внизу - рисунки объектов московского метро по проекту А.И. Антоновича, разработанному в 1913 году.

Antonovich_1

Станция пересадки с надземной на подземную ветку метрополитена.

Antonovich_2

Надземная линия и станция "легкого метро".

Antonovich_3

Одна из подземных станций с вестибюлями, встроенными в дома.

Antonovich_4

Станция грузового метро.

1896budapest

Моторный вагон будапештского метрополитена образца 1902 года. Аналогичные вагоны немецкого или отечественного производства планировалось пустить в Москве. Обратите внимание, что он, как трамвай, берет ток от воздушного токосъемника, а не от контактного рельса.

Recent Posts from This Journal

  • Неудачный дебют

    Ровно 80 лет назад, 22 мая 1939 года, состоялся первый после окончания Гражданской войны воздушный бой истребителей с красными звездами на…

  • Он знал!

    Сегодня - трагическая дата в истории Соединенных Штатов Америки и всего свободного мира. Ровно 70 лет назад, 22 мая 1949 года, министр обороны США…

  • Первый звонок для Бонапарта

    Ровно 210 лет назад, 21 мая 1809 года в ходе австро-французской войны состоялась Аспер-Эсслингская битва, в которой Наполеон Бонапарт, лично…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Re: От воздушного токосъёмника
Да, это красиво и стильно, тут не поспоришь.
Re: От воздушного токосъёмника
Это еще один повод задуматься, как бы выглядел мир, если бы не ПМВ...
Re: От воздушного токосъёмника
Эстакадные станции в Берлине тоже чуток успели построить с таким пафосом, что Балинский знал, на кого равняться! ;-)
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Berlin,_Schoeneberg,_Nollendorfplatz,_U-Bahnhof,_1903.jpg
Re: От воздушного токосъёмника
Да уж, это не чикагский "элевейтед". Но на проекте Антоновича всё гораздо скромнее и проще.
Re: От воздушного токосъёмника
(Anonymous)
Лет 10 назад шёл фильм про метро. Там было рассказано о жаркой дискуссии - какими должны быть станции. Проектировщики ругались долго, не договорились, потом всей толпой пошли к Сталину и спросили: Какими быть станциям?
Сталин ответил: Просторными и красивыми. В буржуазных странах это пролетарский, чисто утилитарный вид транспорта, а у нас будет - визитная карточка столицы.