я

Метро-1923?

a30acd371dd0a612073f15a6735c08b2bc5f6c214553455

А все-таки интересно, в каком году Москва обзавелась бы метрополитеном, если бы в 1914-м у будущего страстотерпца хватило ума и прозорливости вспомнить батюшкин завет и не ввязываться в войну с кузеном Вилли?

Вверху - центральный метровокзал на Васильевском спуске по проекту П.И. Балинского. Внизу - рисунки объектов московского метро по проекту А.И. Антоновича, разработанному в 1913 году.

Antonovich_1

Станция пересадки с надземной на подземную ветку метрополитена.

Antonovich_2

Надземная линия и станция "легкого метро".

Antonovich_3

Одна из подземных станций с вестибюлями, встроенными в дома.

Antonovich_4

Станция грузового метро.

1896budapest

Моторный вагон будапештского метрополитена образца 1902 года. Аналогичные вагоны немецкого или отечественного производства планировалось пустить в Москве. Обратите внимание, что он, как трамвай, берет ток от воздушного токосъемника, а не от контактного рельса.

Recent Posts from This Journal

  • Халхин-Гол: зенит войны

    Ровно 80 лет назад, 20 августа 1939 года, после долгой и тщательной подготовки советско-монгольские войска начали решающую наступательную…

  • И почему же они протестуют?

    Подведем итог, "опроса про тесто", оказавшийся даже более показательным, чем я ожидал. Если отбросить "пофигистов", а также…

  • Кучно пошло

    Совсем недавно совершил первый полет ударный беспилотник-стелс "Охотник", а сегодня взлетел другой беспилотный бомбардировщик…

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Re: От воздушного токосъёмника
Да уж, это не чикагский "элевейтед". Но на проекте Антоновича всё гораздо скромнее и проще.
Re: От воздушного токосъёмника
(Anonymous)
Лет 10 назад шёл фильм про метро. Там было рассказано о жаркой дискуссии - какими должны быть станции. Проектировщики ругались долго, не договорились, потом всей толпой пошли к Сталину и спросили: Какими быть станциям?
Сталин ответил: Просторными и красивыми. В буржуазных странах это пролетарский, чисто утилитарный вид транспорта, а у нас будет - визитная карточка столицы.