Великолепный видеоролик, показывающий устройство и принцип действия дистанционно-управляемой торпеды Бреннана с внешним приводом от паровой машины. Это яркое воплощение стимпанковых технологий было разработано австралийским изобретателем Луи Бреннаном в 1877 году, в 1886 - принято на вооружение Британского флота и в течение 20 лет охраняло входы в гавани Гонконга, Плимута, Корка, Ла-Валетты и ряда других портов.
Торпеда имела дальность действия 1800 метров, скорость - до 27 узлов (48 км/ч) и боевой заряд массой 200 фунтов (90 кг). Управление по курсу осуществлялось регулировкой скорости вращения барабанов с проволокой. Оператор управлял торпедой с 12-метровой вышки. Для удобства наблюдения машина снабжалась складной мачтой с флажком или фонариком, возвышавшейся на два метра над водой.
По понятным причинам, в боевых действиях торпеды Бреннана не применялись ни разу. И, честно говоря, их эффективность вызывает большие сомнения с учетом высокой уязвимости пусковых установок и наблюдательных вышек, а также - дальнобойности морских орудий конца XIX века, которая в несколько раз превышала дальность хода этих торпед.
"Препарированная" реплика торпеды Бреннана в военно-морском музее Гонконга.
Остатки пускового устройства для торпед Бреннана в форте Клифф на побережье Ирландии.
Journal information