я

По ниточке, по ниточке...



Великолепный видеоролик, показывающий устройство и принцип действия дистанционно-управляемой торпеды Бреннана с внешним приводом от паровой машины. Это яркое воплощение стимпанковых технологий было разработано австралийским изобретателем Луи Бреннаном в 1877 году, в 1886 - принято на вооружение Британского флота и в течение 20 лет охраняло входы в гавани Гонконга, Плимута, Корка, Ла-Валетты и ряда других портов.

Торпеда имела дальность действия 1800 метров, скорость - до 27 узлов (48 км/ч) и боевой заряд массой 200 фунтов (90 кг). Управление по курсу осуществлялось регулировкой скорости вращения барабанов с проволокой. Оператор управлял торпедой с 12-метровой вышки. Для удобства наблюдения машина снабжалась складной мачтой с флажком или фонариком, возвышавшейся на два метра над водой.

По понятным причинам, в боевых действиях торпеды Бреннана не применялись ни разу. И, честно говоря, их эффективность вызывает большие сомнения с учетом высокой уязвимости пусковых установок и наблюдательных вышек, а также - дальнобойности морских орудий конца XIX века, которая в несколько раз превышала дальность хода этих торпед.

355059859_18119328c5_b

"Препарированная" реплика торпеды Бреннана в военно-морском музее Гонконга.

CliffeFortBrennan0299

Остатки пускового устройства для торпед Бреннана в форте Клифф на побережье Ирландии.

Recent Posts from This Journal

  • Реквием по грызуну

    Игровая мышь Couguar Minos оказалась таки говном. Всего через полгода интенсивной работы у нее вырубилось колесо прокрутки. Точнее, оно начало…

  • Махмуд, запускай!

    Так как по поводу обстоятельств гибели российского самолета над Средиземным морем уже высказались официальные лица, включая Гаранта Конституции,…

  • Это еще не война?

    Пока нельзя сказать, кто именно сбил наш Ил-20 над Средиземным морем - американцы, израильтяне или французы, но, по большому счету, это не важно,…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Так и хочется сказать лайкодрочерам: "Что вы знаете о вундерваффе?!" :)
Сумрачность британского гения усиливалась туманом...
Я правильно понял: стационарная паровая машина тянет за проволоку, которая намотана внутри торпеды на барабаны; таким образом барабаны раскручиваются и приводят в движение винт?
Кажется невероятным, что такое возможно! Тянешь к себе - а плывёт от тебя.
Но торпеда Ховелла на порядок круче, хоть и не управляемая - https://www.youtube.com/watch?v=epvEyiVby9A )))..

Edited at 2015-12-14 11:39 pm (UTC)
Почему Вы считаете, что она на порядок круче? В каждой из этих торпед были свои интересные особенности, а использование инерционных аккумуляторов для 19 века - далеко не новость.
Круче насыщением "часовыми" механизмами. "Изнасилованием мозга" - если говорить проще)))))
Винты
При этом вытягивая проволочку с разной скоростью можно доворачивать торпеду на цель!
Re: Винты
Естественно, а как еще можно управлять этой торпедой? :)
Re: Винты
В этом то главный прикол этой системы....
Так то точность тогдашних торпед была не особо высокая...





И в те времена деньги пилили... :)