Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

И снова Йорма

Вот уж не думал, что мне придется возвращаться к давней истории "великого финкого аса" Йормы Сарванто, якобы сбившего в одиночку и в одном бою сразу шесть советских бомбардировщиков. В свое время я об этом подробно писал и приводил аргументы, доказывающие, что история "одинокого чудо-богатыря" противоречит целому ряду фактов, а заодно и здравому смыслу.

Тем не менее, далеко не на всех эти аргументы подействовали. Многие по-прежнему были уверены: ежели написали правдивые и гордые сыны Суоми, что Йорма один-одинешенек дрался с семью ДБ-3, сбив при этом шесть из них, значит, так оно и было. Не могут же финны врать, в конце-то концов! В общем, переубедить верующих мне так и не удалось.

Однако вчера Михаил Тимин прислал мне ссылку на весьма интересную статью, за что ему большое спасибо. Статья эта добавляет ряд новых подробностей в историю воздушного боя, произошедшего над Финляндией 6 января 1940 года. В частности, там приведена выдержка из хронологической таблицы вылетов истребителей финской эскадрильи 4/LLv.24, в которой служил Йорма Сарванто, с 1 по 9 января 1940 года. Как видно в левой колонке, выдержка относится к 6-му января, то есть - к тому самому дню, когда Йорма провел свой былинный бой.  

sarvanto


И что же мы видим в этой таблице? С 11.50 до 12.05 на перехват самолетов противника взлетел не один Сарванто, а шесть истребителей, причем летчики Совелиус и Иконен стартовали на 5 минут раньше его! Это прямо противоречит утверждением финских авторов и самого Сарванто о том, что он якобы первым поднялся в воздух и один успел "завалить" шесть бомбардировщиков еще до того как остальные истребители вступили в бой.

Мало того, судя по таблице, Сарванто раньше других вышел из боя и вернулся на аэродром. Магнуссон, Мустонен и Силланпяэ приземлились на 10 минут позже него, Иконен - на 15 минут, а Совелиус провел в воздухе целый час и возвратился в Утти лишь через 25 минут после "триумфатора". Зачем же они так долго летали, если Йорма успел сделать почти всю работу за шестерых? Ведь, согласно официальной финской версии событий, растиражированной в сотнях различных изданий, после его "охоты" уцелел лишь один ДБ-3, которого вскоре якобы добил Совелиус, хотя в таблице никаких побед у Совелиуса за этот период времени не значится. Согласно правой колонке, сбито всего шесть советских машин, причем все без исключения записаны на Сарванто.

И еще один забавный моментик: Вот как описывает Сарванто свое возвращение:
Я вылез из кабины своего самолета, чувствуя себя не слишком хорошо, но находившиеся рядом мои товарищи принялись качать меня с криками "Ура!". Мой командир - майор Магнуссон с неизменной тросточкой шел к нам. Я встал по стойке "смирно" и доложил: "Господин майор! Полет на перехват выполнен".

Однако, судя по таблице, в момент приземления Йормы, майор Магнуссон вовсе не гулял с тросточкой, а находился в воздухе, в кабине своего истребителя, прилетев лишь через 10 минут после посадки Сарванто. И все остальные пилоты эскадрильи тоже еще не успели вернуться из боя. Так, кто же качал героя и кому он рапортовал?

В общем в "Саге о Йорме" проявились очередные серьезные нестыковки. Интересно, сколько еще надо таких нестыковок, чтобы поклонники этой саги, наконец, осознали, что она является всего лишь пропагандистским вымыслом?  

Tags: История, авиация, контрпропаганда, тайны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Карабахские хроники - 6

    Азербайджанцы продемонстрировали большое количество трофейной автомобильной техники. Сложно понять, почему армяне при отступлении бросают…

  • Германия на Волге

    102 года назад, 19 октября 1918 года декретом Совнаркома была образована Автономная область немцев Поволжья. В 1923 году ее статус повысили до…

  • Здравствуй, зомби

    Похоже, что недавнее заявление бразильских ученых о том, что коронавирус поражает не только легкие, но и головной мозг, уже получает наглядное…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments