я

Странная штуковина

Сегодня на Ленте.ру размещена фотоподборка, озаглавленная "Тур во времени: как отдыхали туристы 100 лет назад",
а в ней присутствует снимок какой-то загадочной тележки, выезжающей по рельсам из тоннеля.

preview_0436d544c9e95aad8c5169d77d4c358e

Подпись гласит: "Туристы катаются на специальном поезде в Оберзальцберге, Германия, 1867". При взгляде на фото сразу возникает вопрос: за счет чего едет эта тележка, ведь на ней не видно ни двигателя, ни привода к колесам, ни, на худой конец, троса, который мог бы ее тянуть.
Теоретически можно предположить, что где-то сзади установлен электромотор с аккумулятором, но тогда остается вопрос с приводом, да и не было в 1867 году столь компактных и мощных электродвигателей и аккумуляторов, чтобы они могли уместиться в таком объеме и при этом обеспечивать движение вагона с людьми. Органов управления силовой установкой у водителя тоже не видно, единственный рычаг, который он держит правой рукой, это, скорее всего, тормоз. Наконец, во всей справочной и технической литературе по железнодорожному транспорту сказано, что первый в мире пассажирский электропоезд был пущен Сименсом в Берлине в 1879 году, то есть, через 12 лет после датировки фотоснимка.

В общем, я в недоумении, что же это такое? Может, вагончик просто катится под уклон под действием собственного веса? Но тогда его должны чем-то затягивать обратно, однако троса сзади тоже не видать. Какие будут предположения?

Recent Posts from This Journal

  • Табор не ходит в небо

    Ровно 100 лет назад, 26 мая 1919 года, потерпел катастрофу прототип английского тяжелого бомбардировщика Таррант "Табор". От одного…

  • День, когда коммунисты сдали власть

    Сегодня - знаменательный день в российской, да и в мировой истории. Исполнилось ровно 30 лет со дня открытия Съезда Народных Депутатов СССР -…

  • Круизный император

    Отличная новость: сегодня астраханская судоверфь "Алмаз" в рабочем порядке спустила на воду пассажирский теплоход "Петр…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
А обратно его толкает перед собой водитель. Обратно-то вагончик пустой едет
Едет под наклоном, а заталкивали взад пустой руками?
Та же версия: обратно закатывали вручную.
Тогда в горных краях были распространены всякие тележки на полугравитационной тяге.
Т.е. в гору ее затащит лошадка, а обратно под своим весом.

Cherrelyn horse car, Arapahoe County, Colorado, between 1900 and 1905

Трасса для возврата, кстати, могла отличаться.
[Смотрю комментарии]
Эх, не верят тут в силу прогресса!
А на самом деле ;-), там по двум рельсам пускают электричество, а сзади небольшой моторчик! ;-)
Не было тогда таких моторчиков. :)
Вот как выглядел мотор первого немецкого электровоза, причем этот электровоз появился только через 12 лет. Обратите внимание на торчащие из корпуса катушки электромагнитов.
http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2115465/2115465_original.jpg
Тележко-то туристическая....Оберзальцберг- места гористые. Туристы могли сесть на вершине горы, и катиться по спирали вокруг неё несколько километров с небольшим уклоном, ффтыкая в красоты края. в конце путешествия тележко приезжала бы к подножию холма, где её (пустую, ес-но) уже по прямому пути от подножия к вершине подымали бы лебёдкой.
А чего ж пустую-то?
Вы какой-то жестокий.
Турысты на вершину пешком, в белых штанах?
Это экзотическая экскурсия на специальном поезде в соляные шахты.
Вот еще одно такое же фото туристов, тоже музей соли:



Edited at 2016-01-09 04:41 pm (UTC)
А вот тут уже, похоже, электротяга присутствует. И даже видно что-то вроде контактного рельса с токосъемником.
(Anonymous)
На фото локомотива не катушки, а резисторы. Ими регулировалась мощность двигателя.
Резисторы эти довольно выделяют довольно большое количество тепла, потому и установлены в таком месте.
Лучший коммент! Вот что значит неделя праздников.
Та самая штольня (Берхтесгаден):

"Туристов привлекают именно такие подземные озера. Экскурсия начинается со штольни Фердинанда, соединенной с верхним штреком. Далее предстоит спуск по наклонному бревну в нижний штрек. Туристы садятся на бревно и держась за канат спускаются с визгами вниз. Посетители осматривают подземное озеро, переплывают в лодке на другой берег и осматривают другую огромную камеру, где в прежнее время велась добыча каменной соли порохострельными работами.
Далее туристы спускаются в капеллу. Посередине капеллы журчит источник и желающие пьют воду. После этого следует возвращение в штольню Фердинанда, где туристов ждут особые вагоны. В таких вагонах туристы по наклонной штольне выкатываются на поверхность."
На электротяге. Пассажиры сидят на больших кислотных аккумуляторах.
Они сидят верхом на лавке, под которой ничего нет, там стену видно.
На фото, представленном "ne_skazu" похоже, сзади такая же самая тележка, что и на первом фото. Добавился мототягач... Прогресс! И "фонари" в руках прикольные)))
Фонари нормальные, со свечками. А на фото с мототягачом фонарей нет, очевидно, уже сделали стационарное электроосвещение тоннеля.
Все ответы не читал. На месте туристов я бы толкал тележку веслами, кои бы прятал, при появлении фотографа.
КЭП подсказывает, что для фото просто отсоединили "локомотив", который есть на другом фото в комментах выше. Получается, что вверх с локомотивом, а вниз — только с тормозами.