я

Голубые Максы

6877637487_cf119dd78c_b

Сегодня исполнилось ровно 100 лет со дня вручения летчикам-истребителям Максу Иммельману и Освальду Бёльке высших наград Пруссии - орденов "За заслуги" (Pour le Merit). Статут этого ордена был столь высок, что награждение проводил лично кайзер Вильгельм. У немецких пилотов времен Первой мировой войны Pour le Merit считался самым престижным знаком отличия и носил неофициальное прозвище Blauer Max, то есть "Голубой Макс". Почему "голубой" - понятно, золотой орденский крест был покрыт светло-синей эмалью, а почему "Макс", я так и не выяснил. Возможно - в честь его первого кавалера среди авиаторов.

Иммельман и Бёльке получили свои ордена за то, что каждый из них одержал по восемь воздушных побед над английскими и французскими аэропланами. С тех пор в Германии пилотов, сбивших не менее восьми вражеских самолетов, называли асами и считали элитой истребительной авиации. У союзников планка стояла пониже, для вступления в "клуб асов" им хватало пяти побед. Впрочем, даже с этой поправкой к моменту награждения Иммельмана и Бёльке среди пилотов Антанты асов еще не было.

Первые "летающие тузы" недолго щеголяли своими красивыми голубыми крестами. До конца года, начавшегося для них столь позитивно, они не дожили. Иммельман был сбит и погиб 18 июня, успев одержать 15 воздушных побед, а Бёльке отправился вслед за ним в Валхаллу 28 октября, настреляв 40 вражеских самолетов. Обоим на момент гибели было по 25 лет.
На заставке - раскрашенные фотопортреты Иммельмана и Бёльке с "Голубыми Максами" на шеях.

ib_05_p

Иммельман еще без "главного" ордена на фоне своего истребителя "Фоккер Айндеккер", у которого зачем-то заретушировали пулемет и цилиндры двигателя.

HighFlight-Boelcke3

Бёльке в летном комбинезоне и тоже возле своего самолета.

311

Сгоревшие останки одной из жертв Освальда Бёльке - французского истребителя "Ньюпор" и его пилота.

fok-e1-4
Истребители "Фоккер" Е.I Макса Иммельммана и "Фоккер" Е.IV Освальда Бёльке.

Recent Posts from This Journal

  • Сделка с дьяволом

    Поздравляю всех тонких и толстых знатоков истории с сегодняшним юбилеем - 80-й годовщиной подписания "пакта Молотова-Риббентроппа", а…

  • Ну, за флаг!

    Сегодня нам решили устроить праздник - день 350-летия российского флага. Во всей Москве по этому поводу идут бесплатные концерты, народные гулянья…

  • Социология путча

    Подведем черту под позавчерашим опросом об отношении к ГКЧП, который продолжался ровно столько времени, сколько продержался и сам…

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Да, быстро ребят свалили. Не увидели они гигантских воздушных побоищ 1918 года.
Первый английский и французский асы их тоже не увидели.
Небольшая история из личного опыта боев. В Knights of the Sky Иммельман летал на коричневом E.1, по-моему. Мы летали на пару с товарищем. Я на одном 286-ом,товарищ на другом. Однажды товарищ отошел с боевого поста в тот самый момент, когда в воздухе появился коричневый самолет. Когда пилот вернулся на пост, то увидел, что за штурвалом сидит некий инженер дядя Коля, не имеющий ни малейшего боевого опыта и вообще не понимающий как стрелять (пули там летят по баллистической траектории, если кто помнит). Иммельман дядю Колю, ясно-понятно сбил и нарисовал себе на фюзеляже еще одну звездочку.

Мораль сей басни такова, если бы настоящие пилоты не отлучались от штурвала по разной нужде, Макс бы свой крест не получил и орден бы назывался по другому.
Я уверен, что Вы потом сурово отомстили Иммельману за дядю Колю.